Простой напиток оказался защитником мозга от повреждений

К такому выводу пришли исследователи, опубликовавшие работу в журнале npj Science of Food.
Ученые изучили данные британского биобанка UK Biobank и обнаружили, что у людей с ожирением, которые чаще пили зеленый чай, объем гиппокампа — области мозга, отвечающей за память и обучение, — был больше. Эти выводы подтвердили в эксперименте на мышах с ожирением, вызванным высокожировой диетой.
Выяснилось, что главный компонент зеленого чая — эпигаллокатехин-3-галлат (EGCG) — помогал снижать массу тела, уменьшал воспаление, повышал чувствительность к инсулину и препятствовал уменьшению объема гиппокампа. На этом фоне у животных также улучшались память и когнитивные функции.
Авторы установили, что EGCG защищает нервные клетки сразу несколькими путями: подавляет воспалительные процессы, восстанавливает передачу сигналов инсулина в мозге и активирует аутофагию — естественный механизм очищения клеток от поврежденных компонентов.
Исследователи считают, что эти результаты позволяют рассматривать чай как средство профилактики когнитивных нарушений у людей с ожирением.
Ранее ученые выяснили, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.
Источник и фото - lenta.ru






