Центробанк назвал главный инструмент мошенников
Мошенники продолжают использовать телефон как основной инструмент, однако сейчас они начали персонализировать свою тактику.
Об этом рассказал директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров в беседе с журналистами из «Комсомольской правды».
По его словам, преступники часто утверждают, что представляют Центробанк и используют современные компьютерные программы. Они все чаще обращаются к данным о потенциальной жертве, доступным в открытом доступе, чтобы завоевать ее доверие. Основной метод мошенников — держать человека на удочке, по словам представителя Центробанка. Для этого они могут ссылаться на законы и приказы, предоставлять поддельные документы и удостоверения, а также переключаться между разными «сотрудниками» регулятора.
Уваров напомнил, что Банк России не является банком для граждан и не открывает для них счета. «Поэтому в Центробанке нет и не может быть безопасных счетов для граждан», — подчеркнул он. Сотрудник регулятора рекомендовал прервать разговор при подозрительном звонке о деньгах и самостоятельно позвонить в банк по номеру, указанному на карте или официальном сайте. Директор департамента информационной безопасности призвал не сообщать личные данные и данные банковской карты, не раскрывать коды из СМС и секретные слова, а также не переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных отправителей.
Ранее сообщалось, что Центробанк начал переговоры с Минобрнауки России о необходимости подготовки специалистов по борьбе с мошенниками. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что на отечественном финансовом рынке не хватает примерно 300 тысяч таких специалистов. По оценке главы регулятора Эльвиры Набиуллиной, ежегодно необходимо обучать не менее 7 тысяч человек борьбе с мошенниками.
Источник и фото - lenta.ru