Золотой унитаз из дворца Черчилля украли за пять минут. Что известно о самой странной краже последних лет?

Этот унитаз, покрытый золотом весом 18 карат, был не просто предметом сантехники, а настоящим произведением искусства. Художник Маурицио Каттелан создал его как сатирическую работу под названием «Америка», высмеивая ультрабогатых людей и культуру потребления.
Семерых подозреваемых в краже и сбыте унитаза удалось найти и задержать, но только спустя пять лет один из них признался в содеянном. Трое из них оказались на скамье подсудимых, сталкиваясь с серьезными последствиями за свои преступные действия. Несмотря на то, что унитаз был возвращен, происшествие оставило след в мировой культуре и искусстве, вызвав широкий общественный резонанс и дискуссии о ценности и защите искусства.Искусство может проявляться в самых неожиданных формах, как, например, унитаз с золотым покрытием под названием «Америка», созданный итальянским художником-концептуалистом Маурицио Каттеланом. Этот необычный артефакт весил более 98 килограммов и был застрахован на огромную сумму - 4,8 миллиона фунтов. Стоимость золота в то время составляла 2,8 миллиона фунтов. В 2016 году унитаз был установлен в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.Новость о золотом унитазе стала особенно актуальной во время первого президентского срока Дональда Трампа, когда широкая публика впервые услышала об этом произведении искусства. В тот момент глава США запросил у музея одолжить ему картину Ван Гога, но в ответ получил предложение забрать золотой унитаз Каттелана. Однако президент отказался от этого предложения, оставив унитаз в музее.Интересно, какие другие нестандартные произведения искусства могут вызвать такие же неожиданные реакции у зрителей и общественности. Какие идеи и концепции стоят за такими экстравагантными проектами, и какое влияние они оказывают на современное искусство и общество в целом?Великобритания вновь оказалась в центре скандала из-за кражи унитаза, который был установлен в Бленхеймском дворце в Оксфорде, родовой резиденции герцогов Мальборо. Этот дворец также является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и местом рождения Уинстона Черчилля, одного из самых известных премьер-министров страны. Унитаз, ставший экспонатом, был полностью функциональным и использовался по прямому назначению.В минувший понедельник, 24 февраля, в Королевском суде Оксфорда состоялось заседание, где прокурор Джулиан Кристофер назвал произошедшее «дерзким рейдом». Суду было представлено видео с камер видеонаблюдения, зафиксировавшее момент кражи.Этот инцидент вызвал широкий резонанс в обществе и поднял вопрос о безопасности и сохранении культурного наследия. Кража унитаза из исторического дворца стала символом беспорядка и неуважения к истории и культуре страны.В ночь на 14 сентября группа из пяти злоумышленников, включая 39-летнего Майкла Джонса, ворвалась в Бленхеймский дворец, проникнув сквозь деревянные ворота на угнанных автомобилях. После проникновения на территорию дворца, они разбили окно и сделали фотографии замков и окон внутри здания. Один из обвиняемых, Майкл Джонс, дважды посещал Бленхеймский дворец — до и после установки унитаза в туалете, фиксируя свои действия на камеру.Судебные документы утверждают, что Майкл Джонс активно участвовал в планировании и осуществлении проникновения в Бленхеймский дворец. Он не только фотографировал окно в туалете и замок на двери, но и являлся частью группы, которая разбила окно и проникла внутрь здания. Его действия были задокументированы как часть преступной деятельности, связанной с незаконным проникновением на охраняемую территорию.Важно отметить, что Майкл Джонс не ограничился простым посещением дворца до и после инцидента, а активно участвовал в незаконных действиях, направленных на нарушение законов охраны частной собственности. Его участие в проникновении в Бленхеймский дворец было четко запечатлено на фотографиях, что стало одним из ключевых доказательств в судебном процессе.Тема: Организованная кража и схема по продаже украденного золотаВ центре скандального происшествия оказались преступники, действовавшие быстро и безжалостно, завладев унитазом известного объекта искусства. Всего за несколько минут они совершили дерзкое преступление, вывезли ценный предмет и, по предположениям, распилили его для извлечения золота.
Оказалось, что одним из звеньев в этой цепи преступлений был строитель Джеймс Шин, который был в сговоре с основным организатором кражи, Джонсом. Шин также был причастен к схеме по продаже украденного золота. В результате расследования стало известно, что Шин сотрудничал с Фредом Доу и Борой Гуччуком, участвуя в темных сделках.
По сообщениям из переписки, Шин использовал кодовые слова, чтобы обсуждать добычу и продажу золота. В одном из сообщений он обещал Доу подходящий "товар". Эти детали лишь подтверждают сложность и организованность преступной группировки, действовавшей в тени и совершавшей преступления с высокой степенью профессионализма.
В центре скандала о краже произведения искусства оказались три человека: Доу, Гучук и Джонс. Они все отрицают свою причастность к преступлению и утверждают свою невиновность.После того, как произведение было похищено, художник Каттелан выразил свои поздравления ворам и назвал кражу необычным перформансом. Однако позже ему пришлось опровергать слухи о его причастности к происшествию. В дальнейшем он признал, что хотел бы, чтобы этот инцидент оказался частью его художественного выражения.Следует отметить, что ранее Каттелан проводил провокационные перформансы, в том числе похищал произведения других художников буквально. В 1996 году в Амстердаме он украл всю выставку соседнего художника и пытался представить эти работы как свои собственные.После кражи «Америки» Каттелан принял участие в масштабной рекламной кампании страховой фирмы Arte Generali, которая специализируется на страховании произведений искусства. Этот инцидент привлек внимание к его творчеству и вызвал обсуждения в искусствоведческих кругах. Каттелан объяснил кражу как «тактику выживания», отметив, что у него было всего две недели на подготовку работ для выставки. По его словам, это было самым быстрым и простым решением в данной ситуации. Несмотря на вмешательство полиции, ему разрешили не закрывать выставку на несколько дней.Возможно, это была случайная кража, но для некоторых это стало возможностью расширить свой бизнес на итальянском арт-рынке. Они придумали оригинальную идею: провести фотосессию с Каттеланом. На рекламных снимках художник, обнаженный, закрыт только огромными бумажными вырезками, на которых изображены его работы, включая пропавший золотой унитаз.Сотрудники студии искусства решили использовать этот скандал для привлечения внимания к своему творчеству. Они представили фотосессию как необычный способ пропаганды искусства. Эта необычная рекламная кампания вызвала широкий резонанс в мире искусства, привлекая внимание к творчеству и самому процессу создания искусства. Возможно, именно такие шокирующие идеи помогают сделать искусство более доступным и близким к публике.Источник и фото - lenta.ru