Владелец Labubu лишился миллиардов после критики со стороны издания Компартии Китая

Акции китайской компании Pop Mart, производителя популярных игрушек Labubu, упали на 9% или на 4 миллиарда долларов после критики со стороны издания "Жэньминь жибао" (People's Daily), сообщили журналисты из South China Morning Post (SCMP).
В статье была высказана критика в адрес бизнес-модели Pop Mart, которая предлагает куклы в "слепых коробках", где покупатель не знает заранее, какую конкретно фигурку он получит. Это стимулирует коллекционеров к частым покупкам в надежде на редкие экземпляры, хотя вероятность найти действительно ценный предмет составляет менее 2%.
Издание предупредило об опасности привыкания детей к таким практикам из-за их психологической незрелости и недостаточно сформированного самоконтроля, призвав ограничить данную практику.
СМИ считают, что эта публикация отражает точку зрения китайских властей, что привело к падению цен акций Pop Mart.
Ранее игрушки Labubu, изображающие веселую девочку-эльфа, были проверены в Роскачестве. Их популярность настолько высока, что китайским властям пришлось запретить банкам использовать эти куклы для привлечения вкладчиков. На ПМЭФ-2025 были замечены сувенирные куклы с лицами российских государственных деятелей, включая главу Центробанка Эльвиру Набиуллину.
Источник и фото - lenta.ru