В США сообщили о сильнейшем с июля падении поставок российской нефти
26.11.2024 14:24
Согласно данным Bloomberg, за последние четыре недели до 24 ноября среднесуточный объем сократился на 150 тысяч баррелей по сравнению с предыдущим периодом, достигнув самых низких значений с июля 2024 года. Информация основана на отслеживании судов.
Резкое падение объемов морских поставок российской нефти до 3,12 миллиона баррелей за отчетный период обусловлено, главным образом, сокращением отгрузок в западных российских портах. Эта тенденция может иметь серьезные последствия для экспортной деятельности страны и мировых рынков энергоносителей.Нефтяной сектор России сталкивается с вызовами, связанными как с внутренними, так и с внешними факторами, что требует внимательного анализа и принятия соответствующих мер для стабилизации ситуации.За последние две недели произошло сокращение показателя на примерно 25 процентов по сравнению со средним значением за прошлый месяц. Это связано не только с общим снижением объемов, но и с пятидневным перерывом в погрузке на терминале в Новороссийске, что привело к задержкам в отправке грузов из акватории Черного моря.Интересно отметить, что на фоне этих событий снизились поставки сырья в Индию, которая вместе с Китаем является главным импортером российской нефти. Запланированные объемы поставок в этом направлении за четыре недели до 24 ноября составляли 1 миллион баррелей в день. Однако с учетом вышеперечисленных факторов, показатель окажется значительно ниже, как минимум на 500 тысяч баррелей в день, чем объемы, отправленные за четыре недели до середины октября.Это сокращение поставок может иметь серьезные последствия для российской экономики, так как Индия является одним из основных потребителей российской нефти. Уменьшение объемов поставок может привести к снижению доходов от экспорта и негативно отразиться на бюджете страны.Кроме того, данная ситуация может также повлиять на мировой рынок нефти. Сокращение поставок из России может привести к увеличению цен на нефть и нестабильности на рынке. Это может затронуть не только страны-импортеры, но и другие производители нефти, которые могут воспользоваться возможностью увеличить свои объемы и удовлетворить спрос.В целом, сокращение поставок нефти в Индию и его влияние на мировой рынок являются серьезными проблемами, которые требуют внимания и поиска решений. Необходимо разработать стратегии для снижения зависимости от одного основного потребителя и диверсификации экспорта нефти, чтобы снизить риски и обеспечить стабильность российской экономики.Недавно наблюдается увеличение морских экспортных поставок российского сырья, особенно заметное с 17 по 24 ноября, когда объем достиг 2,93 миллиона баррелей в день, увеличившись на 100 тысяч баррелей. Эксперты отмечают, что это связано в первую очередь с увеличением поставок из арктических портов России, в то время как поставки из Тихоокеанского региона остались на том же уровне.Следует отметить, что в ближайшем будущем перевозка российской нефти морским путем может стать еще более сложной. Согласно информации агентства Bloomberg, власти Евросоюза планируют ввести санкции против более чем 45 нефтяных танкеров РФ. Эти меры, как сообщается, могут быть включены в 15-й пакет антироссийских санкций.Более того, такие действия со стороны ЕС могут серьезно повлиять на экспортные возможности российской нефтяной промышленности и вызвать дополнительные трудности для компаний, занимающихся морскими перевозками. Возможное введение санкций может изменить ландшафт торговли нефтью и геополитическую динамику в регионе.Эксперты утверждают, что с ужесточением западных санкций перевозка российской нефти морским путем становится все более опасной. До этого власти Великобритании внесли российские страховые компании «АльфаСтрахование» и «ВСК» в свой список подсанкционных организаций. Еще в конце марта 2023 года, согласно данным безопасности мореходства Equasis, обнаружено, что по меньшей мере у 40 судов, перевозивших российскую нефть в Китай и Индию, отсутствовали страховки или обычные сертификаты управления безопасностью.Это обстоятельство поднимает вопросы о безопасности морской перевозки нефти и необходимости соблюдения международных стандартов. В связи с этим, страхование судов и грузов становится ключевым аспектом для обеспечения безопасности и соблюдения законодательства. Подсанкционные меры против российских компаний оказывают давление на отрасль и могут повлиять на ее деятельность в будущем.Источник и фото - lenta.ru