В США сообщили о буме российских товаров в Китае

Согласно информации американского телеканала CNN, китайцы проявляют повышенный интерес к продуктам из России. С начала 2022 года в стране было открыто 2592 компании, занимающиеся продажей такой продукции, из которых 1209 начали розничную торговлю в Китае в 2024 году. Однако за последние три года несколько компаний вынуждены были прекратить свою деятельность, возможно из-за усиления государственных проверок и случаев контрафакта. Тем не менее, около 80 процентов фирм продолжают работу.
Среди китайских покупателей особенно популярны мед и шоколад, причем бренд "Аленка" пользуется особым доверием. Продавцы отмечают, что товары на прилавках являются высокого качества и натуральными, что и стимулирует спрос со стороны китайских потребителей.
Местные спекулянты в Китае начали использовать бренд "Сделано в России", чтобы продавать китайские продукты под видом российских, устанавливая завышенные цены. Количество нечестных компаний в стране достигло такого уровня, что местные власти вынуждены были вмешаться. В ходе расследования было выявлено, что большинство "русских" колбас и хлеба на самом деле производятся в Китае.
В начале января 2025 года были проведены массовые проверки подобных "псевдорусских" магазинов, в результате чего в Шанхае было закрыто 47 магазинов из-за отсутствия лицензий и регистрации. Некоторые торговые точки были обязаны маркировать продукцию. В связи с участившимися проверками местные жители стали осторожнее относиться к подобным товарам.
Источник и фото - lenta.ru