В РЖД захотели брать плату за неотправленные грузы

Эта позиция отражена в материале компании, опубликованном на сайте газеты "Гудок". Проблема стала особенно актуальной в последнее время из-за увеличивающегося числа случаев отказа отправителей от перевозки в последний момент, когда уже сложно найти нового клиента.
За полгода не было осуществлено перевозку 127,2 миллиона тонн грузов, включая 34,9 миллиона тонн угля и 28,8 миллиона тонн нефтепродуктов. Упущенные доходы РЖД оцениваются в 200 миллиардов рублей, исходя из средней ставки в 2025 году, равной 1569 рублей. К этим потерям следует добавить неиспользованные тяговые, инфраструктурные и человеческие ресурсы, что негативно сказывается на объемах перевозок.
В РЖД ссылается на зарубежный опыт, в частности, в Германии и США, где грузоотправители обязаны оплатить минимальные объемы и возместить ущерб в случае недостаточной загрузки.
По мнению пресс-службы монополиста, внедрение такой инновации в России позволит повысить эффективность использования существующих и планируемых мощностей железнодорожной инфраструктуры, а также обеспечит средства для инвестиций и строительства новых объектов. В настоящее время РЖД несут ответственность перед государством, банками, отправителями грузов и собственным персоналом, но сталкиваются с нехваткой гарантий по доходам и сложностями в планировании.
Ранее заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сообщил, что строительство третьего этапа Восточного полигона (включая Трассибирскую и Байкало-Амурскую магистрали) придется отложить на год или два из-за недостатка финансирования на текущий момент.
Источник и фото - lenta.ru