В России захотели добиться снятия «красного флажка» с гражданской авиации

Власти России стремятся устранить «красный флажок» с гражданской авиации страны, сообщает издание «Известия».
Для оспаривания негативного статуса «серьезной обеспокоенности в области безопасности полетов», который был присвоен Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в 2022 году, Росавиация подготовила инициативы для начала диалога по этому вопросу. В материалах федерального агентства, на которые ссылается издание, также упоминается, что в 2024 году в Минтранс будут представлены аналитические данные, указывающие на политическую составляющую присвоения этого статуса.
Отмечается, что ICAO приняла такое решение в связи с двойной регистрацией российских воздушных судов. Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia, авиаэксперт Андрей Патраков, пояснил, что большинство гражданских самолетов в России использовались в лизинге и регистрировались на Бермудских островах. Однако из-за санкций местные авиационные власти аннулировали их сертификаты летной годности. В результате лайнеры начали регистрироваться в России с нарушением конвенции ICAO, и контроль за их летной годностью теперь осуществляет Росавиация, добавил Патраков.
Спикер подчеркнул, что в связи со статусом «серьезной обеспокоенности» любое государство может отказать российским самолетам в пролете над своим воздушным пространством. При этом снятие «красного флажка» позволит снизить стоимость страховок на воздушные суда, экипажи и пассажиров, а также уменьшить себестоимость перелетов.
В октябре 2023 года Россия обратилась в ICAO с жалобой на нарушение Западом правил авиасообщения. Основанием для этого послужили неправомерные односторонние ограничения дискриминационного характера в отношении российских авиапредприятий.
Источник и фото - lenta.ru