В России урежут расходы на производство самолетов
22.05.2025 08:01

Согласно информации из «Коммерсантъ», на это указывает положительное заключение комитета по промышленности Госдумы по соответствующему законопроекту.
Новость о планах по изъятию 22,4 миллиарда рублей из ранее запланированных 101,2 миллиарда вызвала обсуждения в экспертных кругах. Эта сумма формируется за счет снижения расходов в рамках госпрограмм «Научно-технологическое развитие» (с 54,7 миллиарда рублей до 41,9 миллиарда) и «Развитие авиационной промышленности» (с 46,5 миллиарда рублей до 36,9 миллиарда).Изменения в расходах на такой значимый проект, как производство самолетов и вертолетов, могут повлиять на инновационные разработки и конкурентоспособность отечественной авиационной промышленности. Критики высказывают опасения относительно потенциальных последствий для отрасли и перспектив развития в этой сфере.В связи с изменениями в планах по передаче новых воздушных судов авиакомпаниям, источник издания сообщил о намерении сократить субсидии лизинговым компаниям. Эти субсидии предназначены для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, взятым на приобретение самолетов у производителей, а также для компенсации авиакомпаниям за обслуживание таких воздушных судов.По словам источника, отсутствие новых самолетов приводит к уменьшению потребности в компенсирующих субсидиях. Это обстоятельство стало основной причиной принятия решения о сокращении финансовой поддержки.В заключении комитета Госдумы отмечается, что уменьшение расходов на субсидии может повлечь за собой изменения в сроках реализации комплексной программы развития авиационной отрасли (КПГА). Необходимо провести дополнительный анализ последствий таких действий и их возможное влияние на отрасль в целом.Согласно высказываниям депутатов, высокая ключевая ставка Центробанка представляет собой не только инструмент стимулирования экономики, но и потенциальную угрозу. Особенно это касается проектов с долгосрочной перспективой или длительным циклом производства, что может негативно сказаться на конкурентоспособности отечественной продукции. В этом контексте пересмотр субсидий, как утверждает другой источник, представляется логичным шагом в связи с отсутствием самолетов. Однако для лизингодателей такое сокращение поддержки может оказаться чувствительным. Представители «Ростеха» и ГТЛК заверяют, что сокращение бюджетной поддержки не повлияет на их планы и деятельность.Тема: Влияние финансирования на промышленные программыНовые предложения: 1. Подход к финансированию промышленных программ вызывает дискуссии среди экспертов и представителей компаний.2. Важно понимать, что сокращение финансирования не всегда приводит к ускорению выполнения программ.3. Необходимо учитывать, что проблемы сроков исполнения программ связаны не только с финансированием, но и с другими факторами.Перефразированный текст:Подход к финансированию промышленных программ вызывает дискуссии среди экспертов и представителей компаний. Однако главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов напоминает, что сокращение финансирования любых промышленных программ точно не приведет к их ускорению, хотя оценить влияние без более полных данных о состоянии процесса невозможно. Гендиректор компании «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик, в свою очередь, считает, что падение расходов на программы не повлияет на сроки их исполнения. По его словам, главной сложностью остается незавершенность опытно-конструкторских работ, связанных с импортозамещением, а этот вопрос не решить одним только финансированием. Важно понимать, что сокращение финансирования не всегда приводит к ускорению выполнения программ. Необходимо учитывать, что проблемы сроков исполнения программ связаны не только с финансированием, но и с другими факторами.Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о росте чистого убытка в первом квартале на 3,33 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2,95 миллиарда рублей. Это вызвано различными факторами, включая экономическую нестабильность и изменения в мировой авиационной отрасли. ОАК является ключевым игроком в производстве гражданских самолетов, таких как Superjet 100 (SJ-100), МС-21 и Ту-214.Следует отметить, что убытки ОАК могут оказать влияние на всю авиационную промышленность России, поскольку корпорация играет важную роль в разработке и производстве различных моделей самолетов. Это также поднимает вопросы о необходимости реформирования стратегии управления и финансирования авиационных проектов в стране.Несмотря на текущие трудности, ОАК продолжает работать над улучшением своей финансовой устойчивости и конкурентоспособности на мировом рынке. Важно, чтобы корпорация приняла необходимые меры для сокращения убытков и обеспечения устойчивого развития в будущем.Источник и фото - lenta.ru