В России упала потребность в водителях грузовиков
11.04.2025 11:25

Эту информацию сообщает Forbes, ссылаясь на данные сервиса «Зарплата.ру». Однако, стоит обратить внимание, что представитель крупной логистической компании утверждает о более резком падении числа вакансий для водителей с правами категории В, С, Е - на 87,4 процента.
Категория С позволяет управлять средними и тяжелыми грузовиками массой от 3,5 тонн до более 7,5 тонн, а категория Е необходима для управления грузовым транспортом с прицепом. По данным исследования, потребность в водителях с этими категориями прав снизилась на 42 и 53 процента соответственно.Эти цифры свидетельствуют о серьезных изменениях на рынке труда для водителей грузовиков. Возможно, это связано с изменениями в экономической ситуации или технологическими изменениями в логистической отрасли.В прошлом году началось снижение объема грузоперевозок и уход с рынка некоторых транспортных компаний, что стало главной причиной динамики, о которой говорят участники рынка. Перевозчики столкнулись с резким ростом расходов из-за повышения утилизационного сбора и рекордно высокого уровня ключевой ставки, что также привело к падению тарифов на услуги.Санджар Ашуралиев, генеральный директор ГК «Делко», подчеркнул, что компании не только перестали набирать новых водителей, но и вынуждены снижать зарплаты своим сотрудникам. Эта ситуация создает серьезные вызовы для всей отрасли и требует принятия срочных мер для стабилизации рынка.Таким образом, кризис в сфере грузоперевозок несет в себе множество проблем, начиная от финансовых затруднений компаний и заканчивая возможным ухудшением условий труда для персонала. Важно найти комплексный подход к решению этих проблем и обеспечить устойчивое развитие отрасли в будущем.В Московской области по-прежнему наблюдается дефицит водителей, что приводит к простою от пяти до десяти процентов автопарка. Эта ситуация вынуждает компании продавать свои автомобили. Заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс» Мария Мартынова отмечает, что падение объема грузоперевозок позволяет компании сократить убытки, когда машина стоит в простое. По ее словам, себестоимость услуги растет, в то время как тарифы снижаются из-за избытка предложения.В последнее время наблюдается удивительное явление на рынке лизинга в России - на складах лизинговых компаний накопилось рекордное количество автомобилей, достигающее 30 тысяч единиц. Половина из них приходится на грузовой сегмент, так как многие перевозчики не в состоянии оплатить аренду и вынуждены сдавать машины обратно. Особенно заметен этот тренд в отношении китайских автомобилей, приобретенных в период с 2022 по 2023 год. Участники рынка высказывают мнение, что подобная ситуация ранее не имела места.Это необычное скопление автомобилей вызвано несколькими факторами, включая экономические трудности у перевозчиков, изменения в потребительском спросе и возможные проблемы с обслуживанием и ремонтом автомобилей. В связи с этим, лизинговые компании вынуждены искать альтернативные пути использования своего автопарка и разрабатывать новые стратегии для сокращения издержек.Новая ситуация на рынке лизинга автомобилей требует внимательного анализа и принятия соответствующих мер со стороны участников рынка. Возможно, это станет толчком для изменения подходов к лизинговым сделкам и приведет к развитию новых моделей сотрудничества между лизингодателями и арендаторами.Источник и фото - lenta.ru