В России рухнуло число товаров в магазинах по акции
Согласно данным, падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 8,9 процентных пункта. Информации об абсолютных цифрах не приводится. В онлайн сегменте доля товаров по акциям сроком до четырех месяцев уменьшилась на 5,8 процентных пункта. Также снизилась средняя скидка в магазинах с 19,7 процента в третьем квартале 2023 года до 17,4 процента в последнем квартале. Сокращение акций заметно в продуктовых категориях, таких как шоколадные плитки, майонез, консервированные овощи. В непродовольственном секторе доля промо-товаров остается стабильной. Директор по аналитике и консалтингу в компании Nielsen Марина Волкова предполагает, что снижение продаж по акциям связано не с их уменьшением, а с переходом ретейлеров на постоянно низкие цены. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев объясняет постепенный отказ от промо-акций как тенденцию последних лет, связывая ее с воздействием жестких дискаунтеров на рынок. Минэкономразвития ранее сообщило об ускорении потребительской инфляции до 0,37 процента в период с 12 по 18 ноября, что почти в два раза выше, чем неделей ранее. Годовая инфляция увеличилась до 8,68 процента.
Источник и фото - lenta.ru