В России предложили защитить продавцов от покупательского экстремизма

Об этом сообщил руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский в беседе с изданием "Лента.ру".
Юрист отметил, что продавцы на площадках электронной торговли чаще всего используют электронную коммерцию для продажи товаров. Некоторые покупатели научились эксплуатировать программные ошибки цифровых платформ, что позволяет приобретать товары по значительно низким ценам. Кроме того, широко распространено использование закона, который позволяет вернуть практически любой товар в течение 14 дней, добавил Хаминский.
"Продавец, соглашаясь на использование цифровой платформы, принимает на себя определенные риски. Доказать нечестность и злонамеренность покупателя очень сложно, а расходы на такие действия могут превысить любые убытки от потребителей, злоупотребляющих своими правами. Однако убытки продавцов могут быть вызваны именно сбоями в работе цифровых платформ. Перекладывать в этом случае ущерб от таких ошибок именно на продавцов несправедливо", — подчеркнул собеседник "Ленты.ру".
Юрист добавил, что площадки электронной торговли, обладая почти монопольным положением на рынке, устанавливают условия взаимодействия с продавцами таким образом, что все убытки перекладываются на них. Чтобы избежать нарушения прав продавцов, Хаминский предложил более ясно закрепить общие принципы электронной торговли с помощью цифровых платформ.
Ранее Хаминский высказал предложение о введении новой меры для защиты сделок с недвижимостью от мошенников. Юрист считает, что это позволит близким людям вмешаться в заключение сделок, которые явно нечестны.
Источник и фото - lenta.ru