В России оценили возможность исчезновения китайских автомобилей с рынка
15.07.2025 11:05

Это позволило сохранить рабочие места в дилерских центрах и сервисах, предложить покупателям больше выбора, но также создало долгосрочные риски для отечественных производителей, которые должны преодолеть технологическое отставание. Автоэксперт Артем Березин оценил возможность российским компаниям конкурировать с китайским автопромом при помощи жестких ограничений.
Сильные конкуренты в лице китайских автопроизводителей стоят перед российским рынком. Объемы производства в КНР достигают около 30 миллионов легковых автомобилей в год, в то время как в России выпускают чуть больше 700 тысяч машин за тот же период. Это создает вызовы для отечественных производителей, которые должны найти способы конкурировать на мировой арене.Однако, применение запретительных мер в отношении китайских автопроизводителей не является оптимальным решением. Вместо этого, российским компаниям следует сосредоточиться на развитии собственных технологий, улучшении качества продукции и создании уникальных предложений для потребителей, чтобы успешно соперничать на автомобильном рынке.Эксперт подчеркнул, что жесткие ограничения для игроков из Азиатско-Тихоокеанского региона или других стран могут иметь контрпродуктивные последствия. Он отметил, что такие меры могут вызвать обрушение рынка и усилить социальное напряжение из-за создания искусственных барьеров. Позиция невмешательства и бездействия может привести к болезненной зависимости на длинном треке, по мнению эксперта.При этом важно, чтобы профильные ведомства рассматривали не только ограничения для импортных производителей, но и занимались грамотным управлением рынком через постоянные инвестиции в будущее отрасли. Только такой подход позволит сохранить стабильность и развитие сектора.Для успешного развития отрасли необходимо активное взаимодействие с иностранными инвесторами, с учетом постепенного ужесточения требований к их адаптации к местным рыночным правилам. Подчеркнул Березин, что достижение технологического суверенитета и глубокая локализация требуют не спринта, а марафона. Важно найти баланс между окупаемостью проектов, интересами клиентов, инвесторов, государства и технологических партнеров, чтобы совместно построить технологически суверенное будущее отрасли. По мере развития рынка возникнут новые вызовы, поэтому необходимо готовиться к ним заранее и действовать согласованно.Источник и фото - lenta.ru