В Госдуме заявили о недоверии к китайским машинам с российским шильдиком
15.07.2025 08:05

Об этом заявил депутат Государственной Думы РФ Виталий Милонов в интервью для портала «Лента.ру».
По мнению парламентария, ситуация на российском авторынке стала более китайской из-за того, что ранее он был захвачен международными автопроизводителями. Чтобы не допустить полного захвата рынка китайскими брендами, необходимо просто делать свою работу нормально и качественно, а не прибегать к сомнительным методам поддержки отечественного автопрома.Важно понимать, что потребители ценят качество и надежность автомобилей, поэтому попытки обмана через перелицовку машин могут негативно сказаться на репутации российских автопроизводителей. Стратегия конкуренции на рынке должна быть основана на улучшении качества продукции и удовлетворении потребностей покупателей, а не на обмане и подмене.В современной автомобильной индустрии и торговле наблюдается явление, которое депутат называет "запредельным лоббизмом". Он высказывает мнение, что отечественным компаниям необходимо развиваться на основе собственного потенциала, а не полагаться на жесткую господдержку и ограничивать конкуренцию на рынке за счет копирования и подражания.По мнению депутата, ситуация, когда "АвтоВАЗ" выпускает Chery Tiggo под своей маркой, вызывает недоумение. Он подчеркивает, что важно сохранять русский характер и идентичность в автомобильной промышленности. Покупатель должен четко понимать, что приобретает отечественную машину, и не испытывать двойного недоверия, когда видит китайский автомобиль с российским шильдиком.Таким образом, важно сохранять аутентичность и качество продукции отечественных автопроизводителей, чтобы укрепить доверие потребителей и развивать индустрию на основе собственных сильных сторон.Эксперты автомобильной индустрии отмечают, что российские автозаводы активно занимаются перелицовкой китайских моделей. Например, компания «Москвич» представила модели «Москвич 3» и «Москвич 6», которые в основе имеют китайские аналоги JAC JS4 и Sehol A5 Plus. Новый кроссовер «Москвич 8», являющийся копией JAC Sehol X8 Plus, должен был выйти на российский рынок в 2024 году, однако запуск так и не состоялся.Кроме того, стоит отметить, что не только «Москвич», но и «АвтоВАЗ» принимали участие в выпуске автомобилей с российским шильдиком на базе китайских моделей. Например, бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге выпустил автомобили под маркой XCITE, которые фактически являлись китайскими Chery Tiggo 7. Такие практики перелицовки становятся все более распространенными в автомобильной отрасли, вызывая как положительные, так и отрицательные реакции у потребителей и экспертов.Новый белорусский кроссовер BelGee X50, который недавно стал популярным среди такси и каршеринга, на самом деле имеет китайские корни. Однако, несмотря на это, модель быстро завоевала свою аудиторию. Отличие новинки белорусского производителя от китайского Geely Coolray заключается только в логотипе на заднем багажнике. Тем временем, концерн принял решение сократить выпуск другой модели автомобиля втрое из-за низкой популярности. Этот автомобиль, изначально задуманный как X-Cross 5, на самом деле представлял собой переименованный FAW Bestune T77. Производство этой модели на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге было ограничено всего 170 единицами. Таким образом, китайские корни прослеживаются не только в BelGee X50, но и в других моделях, которые пытались войти на рынок под разными именами. Несмотря на сложности с популярностью и конкуренцию, автомобильный рынок продолжает развиваться, предлагая потребителям все новые и новые варианты.В мире автомобильной индустрии наблюдается все более распространенная практика совместных предприятий между крупными автопроизводителями разных стран. Одним из ярких примеров такого сотрудничества является «БелДжи» — совместное предприятие с китайской фирмой Geely, которое с 2011 года занимается крупноузловой сборкой машин бренда из КНР. Завод выпускает разнообразные модели, включая Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray.Интересно, что не только российские производители, но и сами компании из Китая активно маскируют свои автомобили под другими брендами. Недавно стало известно, что китайская Chery создала дочернюю фирму Defetoo, совместно с которой российский «АГР Холдинг» планирует начать производство автомобилей под брендом Tenet на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Эти новые модели Tenet фактически являются перелицованными Chery. Стоит отметить, что «АГР Холдинг» уже выпускает автомобили Hyundai и Kia под собственным брендом Solaris на двух других своих заводах под Санкт-Петербургом.Таким образом, сотрудничество и перекрестное лицензирование между автопроизводителями разных стран становится все более распространенным явлением в современной автомобильной промышленности, что позволяет компаниям расширять свою географию производства и предложения для потребителей.Источник и фото - lenta.ru