Ушедший из России автогигант не выдержал конкуренции в Китае
11.07.2025 13:58

Информация об этом появилась в газете Handelsblatt, ссылающейся на источники, близкие к событию.
Нанкинский завод, который находился в непосредственной близости от центра города, был совместным проектом с китайской компанией SAIC Motor. Руководство Volkswagen пришло к выводу, что увеличение издержек на реконструкцию нецелесообразно. Производство на заводе уже приостановлено, и планируется закрыть предприятие поэтапно к концу текущего года.
Это решение вызвано изменениями в стратегии компании, а также экономическими факторами, влияющими на производство автомобилей в Китае. Закрытие завода может повлиять на рынок труда в регионе и вызвать обсуждения о будущем сотрудничестве Volkswagen с китайскими партнерами.
В условиях усиливающейся конкуренции на китайском авторынке, компания Volkswagen приняла непростое решение отказаться от реконструкции завода в Нанкине. Это решение было обусловлено тем, что вложения в реконструкцию не окупились бы из-за снижения спроса на продукцию концерна в Китае. Местные концерны, выпускающие электрокары, стали серьезными конкурентами для Volkswagen на данном рынке.Открытый в 2008 году завод в Нанкине имел потенциал для производства до 360 тысяч автомобилей в год. Однако в последнее время завод работал в ограниченном режиме, сосредотачиваясь на выпуске моделей Passat и Skoda Superb. Решение о необходимости отказа от реконструкции стало стратегическим шагом для компании Volkswagen в условиях изменяющегося рынка автомобилей в Китае.В Китае продолжает снижаться спрос на автомобили Volkswagen уже не первый год. За первые девять месяцев 2024 года продажи немецкого автопроизводителя на китайском рынке упали на 10,1 процента. Это привело к сокращению прибыли компании до уплаты налогов на 29 процентов и чистой выручки на 31 процент. Все подразделения Volkswagen продемонстрировали отрицательную динамику продаж. Продажи Audi упали почти на 11 процентов, а у Bentley снижение составило почти треть.Ситуация с снижением спроса на автомобили Volkswagen в Китае становится все более острой с каждым годом. Несмотря на широкий модельный ряд и репутацию надежного производителя, компания сталкивается с упадком интереса со стороны китайских потребителей. Это вызвано как внутренними факторами, так и конкуренцией со стороны других автопроизводителей на рынке.Важно отметить, что снижение продаж Volkswagen в Китае может повлиять на общую стратегию развития компании и ее финансовое состояние. Необходимо провести анализ причин ухудшения ситуации и разработать эффективные меры по восстановлению позиций на китайском рынке.С учетом усиления кризиса в концерне возникла необходимость провести дополнительное сокращение численности персонала на 30 процентов в среднесрочной перспективе. Параллельно планируется снижение операционных расходов на 17 миллиардов евро. Одним из основных вариантов экономии рассматривается возможное закрытие наиболее убыточных заводов компании как в Германии, так и за ее пределами.Для повышения эффективности деятельности и обеспечения устойчивости бизнеса, руководство концерна активно ищет способы сокращения издержек и оптимизации производственных процессов. Это может включать в себя не только увольнения сотрудников, но и пересмотр стратегии размещения производственных мощностей.Важно отметить, что принятие таких радикальных мер может повлечь за собой не только экономические последствия для компании, но и социальные последствия для увольняемых сотрудников и их семей. Поэтому необходимо внимательно взвешивать все возможные варианты развития событий и их последствия перед принятием окончательного решения.Источник и фото - lenta.ru