Тысячи фур из Китая застряли по пути в Россию на границе Казахстана. Как это связано с антироссийскими санкциями США и Евросоюза?

Эту информацию опубликовало издание «Коммерсантъ» («Ъ»), ссылаясь на источники из сферы грузоперевозок. Грузоперевозчики отметили, что особое внимание казахстанских таможенников привлекают автомобили с товарами, подпадающими под антироссийские санкции, такие как электроника, дроны, комплектующие к ним, а также одежда и другие товары западных брендов.
Как выяснила «Лента.ру», подобные проблемы с очередями грузовиков наблюдаются не только на границе с Россией. Недавно также стало известно, что многотысячные очереди фур скопились на контрольно-пропускных пунктах между Казахстаном и Китайской народной республикой (КНР). Эта ситуация вызвана, по мнению экспертов, ужесточением таможенного контроля и проверок в связи с ростом международной торговли и изменениями в законодательстве.Таким образом, проблема длительных очередей грузовиков на границах стран становится все более актуальной и требует комплексного анализа и поиска решений для улучшения ситуации и обеспечения более эффективного грузоперевозочного процесса.Начиная с середины сентября, возникли проблемы с прохождением грузов через казахстанские КПП из-за технических сложностей и неопределенной позиции Астаны по антироссийским санкциям. Эту информацию подтвердили представители компаний «Сервисная Логистическая Компания» («СЛК») и «КИТ», отметив начало очередей и активных проверок после 15 сентября. Следует отметить, что уже в указанный период задержки в грузоперевозках через Казахстан достигали трех-пяти дней, как сообщил руководитель отдела логистики компании «Юнитрейд» Кирилл Лахин.В связи с ужесточением требований казахстанской таможни, транспортные компании вынуждены были изменить маршруты и повысить стоимость перевозок, выбирая обход через российско-китайскую границу. Это вызвано не только сокращением времени в пути, но и стремлением избежать проблем с таможенным контролем.По словам генерального директора компании «ДАТранслогистик» Дмитрия Потоцкого, ситуация с длинными очередями на границе Казахстана обусловлена жесткими мерами, принятыми властями республики для борьбы с незаконным импортом из Китая в Россию. Он отметил, что государственные органы Казахстана активно контролируют поток товаров, направленных через их территорию.Таким образом, ситуация на казахстанской границе ставит перед транспортными компаниями новые вызовы, требуя от них адаптации к изменяющимся условиям и поиск альтернативных маршрутов для эффективной доставки грузов.В начале октября ситуация с перевозками грузов через границу между Китаем и Казахстаном стала еще более напряженной из-за временного закрытия всех пограничных пунктов. Это привело к увеличению очередей и затруднило проезд фур, независимо от их маршрута и регистрации в России. Поводом для закрытия пограничных пунктов стали государственные праздники Китая: День образования КНР 1-3 октября и Праздник середины осени 6 октября.Согласно высказыванию Дмитрия Аржаныха, скопление фур на границе между Китаем и Казахстаном продолжает серьезно влиять на грузоперевозки в Россию. Эта проблема затрагивает не только логистику, но и экономику региона в целом. Необходимо искать эффективные решения для снижения негативного влияния задержек на перевозки и бизнес-процессы.В свете последних событий, становится ясно, что крупнейший автомобильный пункт пропуска на границе двух стран «Достык – Алашанькоу» столкнулся с серьезными проблемами в своей работе. По информации портала Logirus, в настоящее время этот пункт фактически парализован и способен пропустить максимум до тысячи автомобилей в сутки. Одной из причин заторов на границе является нехватка бланков разрешений КНР на грузовые перевозки, как сообщили в Комитете государственных доходов Казахстана. Технические сложности и недостаток согласованности между пограничными ведомствами обеих стран также способствуют обострению ситуации. В результате, Астане и Пекину пришлось договариваться о неотложных мерах для устранения проблем на пункте пропуска «Достык – Алашанькоу».В сентябре текущего года усилилось внимание к взаимодействию между президентами Казахстана и США - Касым-Жомартом Токаевым и Дональдом Трампом. Это влияние стало заметно на фоне скопления грузовиков на КПП. Американский лидер активно обсуждал введение новых ограничений для давления на Москву в контексте урегулирования конфликта на Украине, включая вопрос о тарифах против торговых партнеров России.Подчеркивая важность диалога между странами, в сентябре Токаев и Трамп провели несколько встреч. На одной из них Токаев в США встретился с президентом Украины Владимиром Зеленским, где обсудили пути разрешения украинского конфликта. Зеленский выразил благодарность казахстанскому лидеру за поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины.Эти встречи и обсуждения стали важным шагом в укреплении международных отношений и поиске решений для региональных конфликтов. Взаимодействие между Казахстаном, США и Украиной продолжает развиваться, отражая важность дипломатических усилий в современном мире.В декабре 2024 года вице-премьер Казахстана Серик Жумангарин подчеркнул, что страна не намерена поддерживать введенные против России санкции, которые могут нанести ущерб собственным производствам. Однако он также заявил, что Казахстан не будет допускать использование своей территории для обхода международных ограничений. Первый заместитель министра иностранных дел Казахстана Акан Рахметуллин позднее опроверг информацию о помощи Москве в обходе санкций.Следует отметить, что Дмитрий Аржаных сообщил о ужесточении таможенного контроля со стороны Казахстана, но при этом не имеет информации о конкретных случаях задержания транспортных средств или товаров, подозреваемых в принадлежности к параллельному импорту. Он также признал, что у властей республики могут быть свои мотивы для выявления грузов, которые могут быть ввезены в Россию в обход санкций.Встреча Токаева и Зеленского вызвала разногласия среди политологов и экспертов по Казахстану. Один из них, Роман Юнеман, отметил, что власти республики вынуждены соблюдать антироссийские ограничения из-за параллельного импорта. Он также выразил сомнения относительно возможного влияния этой встречи на ужесточение пограничного контроля. При этом Юнеман добавил, что Астана не всегда противостоит ограничительным мерам против Москвы.Недавно посол России в Казахстане, Алексей Бородавкин, провел встречу с Сериком Жумангариным, чтобы обсудить ситуацию на границе. В ходе встречи стороны акцентировали внимание на необходимости совместного противодействия "серому импорту". Это свидетельствует о стремлении обеих стран к сотрудничеству в борьбе с нелегальными поставками товаров.Важно отметить, что проблема контроля за границей и серым импортом является актуальной не только для Казахстана, но и для других стран, включая Россию. Сотрудничество и согласованные действия в этой сфере могут привести к улучшению контроля и защите экономических интересов обеих стран.Недавно на казахстанской границе наблюдалось скопление грузовиков, что привело к усилению диалога между президентами России и Казахстана, Владимиром Путиным и Касым-Жомартом Токаевым. Эта ситуация вынудила правительство Казахстана провести совещание 9 октября и затем официально обратиться в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), признавая ее барьером для внешней торговли. По информации, представленной после совещания, вопрос будет обсуждаться на различных уровнях, включая площадку ЕЭК 13 октября и 26-е заседание Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Казахстаном и Россией 7 ноября. На данный момент, на сайте ЕЭК не появилось никаких документов, касающихся обращения Казахстана.Новые предложения в начало, середину и конец текста:Ситуация с скоплением грузовиков на границе между Россией и Казахстаном вызвала широкий общественный интерес. «Лента.ру» обратилась с запросами в министерство иностранных дел Казахстана и посольство республики в Москве, а также в казахстанские профильные ведомства. На момент публикации государственные органы Казахстана не ответили на запросы.
В МИД России подчеркнули, что диалог с правительством Казахстана ведется через посольство в Астане. «На всех уровнях эта проблема обсуждается», — сообщили во внешнеполитическом ведомстве. Одновременно, стороны активно ищут пути разрешения сложившейся ситуации.
Дмитрий Потоцкий, гендиректор компании «ДАТранслогистик», подчеркнул, что вопрос скопления грузовиков на границе в настоящий момент решается на уровне правительств России и Казахстана. Он также отметил влияние государственных праздников КНР на текущую ситуацию. Взаимодействие между странами находится в центре внимания и обсуждается активно.
Рассмотрим ближе ситуацию на КПП между Казахстаном и Россией. Дмитрий Аржаных не назвал точные сроки решения вопроса, однако отметил улучшение обстановки. Он также обратил внимание на проблематичное скопление фур на казахско-китайской границе.
Политолог Роман Юнеман высказал мнение о влиянии этой ситуации на двусторонние отношения. Он выразил сомнения в возможности негативных последствий, подчеркнув, что у Казахстана и России слишком много общих интересов и связей.
Источник и фото - lenta.ru