Таксисты объяснили невозможность перехода на российские машины

Об этом «Ведомостям» сообщила руководитель аппарата организации Алена Левочкина.
Ссылаясь на данные «Опоры России», она отметила, что 77% самозанятых и индивидуальных предпринимателей (ИП) в сфере пассажирских перевозок эксплуатируют автомобили, не соответствующие требованиям закона о локализации.
Для этих водителей приобретение нового российского автомобиля стоимостью от 1,7 до 2 миллионов рублей является серьёзной финансовой нагрузкой. В связи с этим профсоюз предлагает исключить самозанятых и ИП из-под действия данного закона, чтобы не сократить число водителей на рынке.
Руководитель оперативного отдела «Нового труда» Алексей Неживой подчеркнул, что организация поддерживает идею стимулирования отечественного автопрома, однако считает, что её следует реализовывать через крупные таксомоторные парки, способные позволить себе централизованные закупки новой техники.
Принятый в мае этого года закон о локализации автомобилей такси разрешает регистрацию для перевозок только тех машин, которые включены в реестр Минпромторга по одному из трёх критериев. Представители отрасли предупреждают, что попытка поддержать российских производителей за счёт пассажирских перевозок может привести к массовому сокращению водителей, банкротству многих компаний и росту цен на услуги такси.
Основным выгодоприобретателем изменений в законодательстве называют крупнейшего российского производителя легковых автомобилей «АвтоВАЗ», который из-за снижения спроса на свою продукцию в 2025 году был вынужден перейти на четырёхдневную рабочую неделю. В самой компании отмечают, что закон принят по инициативе президента Владимира Путина и не подлежит обсуждению.
Источник и фото - lenta.ru







