Связь между ценами на товары в России и стоимостью логистики объяснили

Связь между ростом логистических издержек и повышением цен в России была объяснена заместителем директора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артемом Васканяном (комментарий предоставлен «Ленте.ру»).
По мнению специалиста, увеличение логистических издержек не автоматически приводит к увеличению цен на товары. Продавцам приходится учитывать, что покупатель не желает переплачивать и будет искать более выгодные предложения. Часто приходится оптимизировать расходы, не перекладывая их на покупателей.
«Существуют товары с фиксированной ценой, например, некоторые лекарства. В таких случаях увеличение стоимости транспортировки просто не может быть компенсировано за счет повышения розничной цены. Это ограничение успешно защищает потребителей», — пояснил он.
Повышение стоимости логистики не так сильно сказывается на конечной цене дорогих товаров, например, смартфонов, как на дешевой продукции, например, на бумажных полотенцах.
«Смартфоны компактные и дорогие, поэтому транспортные издержки составляют лишь небольшую часть их конечной цены. В то время как бумажные полотенца — дешевая, но объемная продукция. Если стоимость перевозки возрастет, это почти не повлияет на цену смартфона, в то время как бумажные полотенца могут подорожать на 10–20 процентов. Однако покупатель не станет платить на 20 процентов больше за такой товар — он просто выберет другого продавца», — добавил Васканян.
Ранее отмечалось, что около трети (до 30 процентов) грузовой логистической техники в России находится в состоянии простоя и не используется участниками рынка. Эта ситуация напоминает финансовый пузырь: увеличение операций в отрасли не соответствует реальному добавлению стоимости. Основными причинами такой ситуации стали значительное снижение спроса на такие виды перевозок и избыток транспортных средств, пояснил эксперт.
Источник и фото - lenta.ru