Скорость движения поездов в России упала до уровня 1992 года

Это стало главной причиной снижения средней скорости движения поездов до 35,7 километра в час к концу 2024 года, что соответствует уровню 1992 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора РЖД и начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков в комментарии для «Известий».

Согласно Михаилу Глазкову, такой переизбыток вагонов является беспрецедентным явлением, с которым российская железнодорожная система не сталкивалась ни в современной истории, ни в период СССР. Это создает серьезные проблемы для эффективности и скорости перевозок, замедляя движение поездов и ухудшая общую ситуацию в отрасли.

Невозможность эффективно управлять таким количеством вагонов приводит к заторам и задержкам на железнодорожных магистралях, что в конечном итоге влияет на качество услуг и конкурентоспособность российской железнодорожной отрасли. Необходимы срочные меры для оптимизации парка вагонов и улучшения ситуации в целом.

Данные профильного Института экономики и развития ж/д транспорта свидетельствуют о том, что потребность страны в вагонах составляет 970 тысяч единиц. Однако оставшиеся 400 тысяч вагонов становятся препятствием для свободного движения груженых составов. Эта ситуация приводит к заторам и снижению эффективности транспортной системы.

Особенно острой проблемой становится пропускная способность Восточного полигона, включая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. В последние годы этот участок железной дороги перегружен из-за увеличения транспортных потоков с Запада на Восток. Это создает серьезные трудности как для логистических компаний, так и для производителей.

Примерно в октябре прошлого года было зафиксировано, что около 400 пустых поездов двигались навстречу загруженным составам. Это означает, что на рельсах находилось 39 тысяч порожних вагонов, что является неэффективным использованием ресурсов и увеличивает затраты на транспортировку грузов. Необходимо разработать стратегию по оптимизации использования вагонного парка и улучшению пропускной способности железнодорожных магистралей.

Источник в одном из железнодорожных операторов утверждает, что проблема лишних вагонов на рельсах общего пользования проистекает из инфраструктурных трудностей, таких как ремонты сети и недостаток локомотивов и бригад. Глазков пояснил, что каждые 50 тысяч неиспользуемых вагонов замедляют скорость движения на участке на 1-2 км/ч и требуют дополнительно 120-140 локомотивов и 600-650 бригад для перевозки того же объема груза.

Однако, следует отметить, что рост парка вагонов был предвиден заранее, и соответствующие задачи были поставлены государством, ориентируясь на них операторы и закупали подвижной состав. Таким образом, проблема с лишними вагонами неожиданна, и ее возникновение можно объяснить не только инфраструктурными трудностями, но и недостаточным планированием и координацией действий.

По мнению Глазкова, каждый лишний вагон на путях общего пользования создает не только проблемы с логистикой и скоростью движения, но и увеличивает нагрузку на локомотивы и бригады. Таким образом, эффективное управление парком вагонов является важным аспектом для обеспечения плавного и безопасного движения по железной дороге.

В свете недавних событий становится ясно, что проблемы снижения скорости движения поездов в РЖД имеют глубокие корни во внутренних проблемах компании, а не в избыточном количестве вагонов. Это подтверждает партнер по консалтингу NEFT Research Александр Котов.

По данным за год, объем погрузки РЖД снизился на 4,1 процента, достигнув отметки в 1,18 миллиарда тонн, что является худшим результатом с 2009 года. Финансовое состояние компании значительно ухудшилось, вынуждая ее сократить инвестиционную программу почти в полтора раза, даже при повышении тарифов выше уровня официальной инфляции. Эти меры затронули даже приоритетные проекты, включая Восточный полигон.

Важно отметить, что сокращение инвестиций в инфраструктуру железнодорожной компании может негативно сказаться на качестве и эффективности ее работы в будущем. Необходимо принять срочные меры для улучшения ситуации и обеспечения стабильного развития железнодорожного транспорта в стране.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

В Кремле заявили об уведомлении США России по катастрофе с самолетом
Власти Вашингтона уведомили Москву через дипломатические каналы о гражданах России, которые стали жертвами авиакатастрофы после столкновения с военным вертолетом над столице...
31 января 2025
Группа бойцов ВСУ сдалась в плен под Красноармейском
Группа бойцов 46-й отдельной аэромобильной бригады Вооруженных сил Украины сдалась в плен в районе Удачного под Красноармейском (Покровск).
31 января 2025
Популярная певица снялась для журнала в нижнем белье
Популярная британская певица и автор песен Шарлотта Эмма Эйтчисон, более известная под сценическим именем Charli XCX, снялась в откровенном образе для журнала W.
31 января 2025
ХАМАС освободит граждан США и Франции
Палестинское радикальное движение ХАМАС опубликовало список заложников, которых они освободят 1 февраля, включая граждан США и Франции, как сообщает агентство Reuters.
31 января 2025
Япония нашла способ успокоить Трампа
Для улучшения отношений с президентом США Дональдом Трампом японские власти могут поддержать строительство газопровода на территории Аляски стоимостью 44 миллиарда долларов,...
31 января 2025
На Западе объяснили перспективы взятия под контроль Красноармейска
В случае захвата города Красноармейска (Покровска) Вооруженные силы России рассматривают два варианта дальнейшего наступления, сообщает агентство Reuters.
31 января 2025
Десятки солдат ВСУ сдались в плен в зоне спецоперации
Десятки украинских солдат из Вооруженных сил Украины (ВСУ) были захвачены в плен, как сообщает Министерство обороны России в сводке о событиях в зоне проведения спец...
31 января 2025
Удачливая женщина сделала себе подарок на Рождество и разбогатела на 98 миллионов рублей
Во время Рождества в штате Мичиган пожилая женщина из округа Клинтон купила лотерейный билет и выиграла один миллион долларов (98 миллионов рублей).
31 января 2025