Серые поставки иностранных машин в Россию резко выросли

Тем не менее, доля поставок через неофициальные каналы достигла рекордных 41%. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные из "Автостата". По мнению издания, ни власти, ни дилеры не ожидали такого роста серого импорта, однако граждане стали активно использовать имеющиеся лазейки.
Ужесточение правил не затронуло автомобили с объемом двигателя до трех литров, ввезенные для личного пользования. Льготная ставка сохраняется при условии не продажи машины в течение года, что считается приемлемым сроком. Это привело к тому, что перекупщики отправились за автомобилями за рубежом, получая комиссию от пяти до десяти процентов от стоимости товара.
Согласно директору "Автостата" Сергею Целикову, даже с учетом дополнительных расходов такой способ поставки оказывается выгоднее, чем покупка у официальных дилеров. Экономия также заметна при покупке китайских автомобилей, например, при приобретении Geely Monjaro (стоимостью 4,7 миллиона рублей) можно сэкономить до 500 тысяч.
Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Вячеслав Жигалов пояснил, что основной стратегией участников рынка сейчас является выживание. Скидки на автомобили не сильно улучшают ситуацию, поэтому дилеры стараются уменьшить товарные запасы.
Собеседники издания не исключают, что отсутствие доступных механизмов займов может привести к обвалу рынка до уровня ухода многих марок. За последний год цены на китайские автомобили выросли на четыре процента, а на российские — на девять процентов. Ранее "Авто.ру Оценка" сообщило о снижении средней цены на некитайские иномарки в мае по сравнению с апрелем на почти 20 тысяч рублей, достигнув отметки в 2,3 миллиона.
Источник и фото - lenta.ru