Самолет МС-21 совершил первый полет с российскими системами

Информацию об этом предоставила государственная корпорация "Ростех", в состав которой входит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ответственная за производство данного самолета.
С вылетом лайнера с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев", основного разработчика МС-21, начинаются заводские доводочные испытания. В этом этапе примут участие два модернизированных опытных самолета МС-21, которые ранее использовались в сертификационных испытаниях с иностранными системами.
Переход на использование отечественных компонентов в МС-21 является важным шагом к обеспечению автономности и безопасности российской авиационной промышленности. Это также способствует укреплению технологического суверенитета страны и повышению конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке.
В перспективе самолет МС-21 перелетит в подмосковный Жуковский для прохождения сертификационной программы. Работа по сборке лайнеров продолжается, и на этот раз в самолете использовались отечественные комплексы бортового радиоэлектронного оборудования. Среди них - вычислители, коммутаторы, навигационные системы, радиосвязное оборудование, вспомогательная силовая установка, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехника и пульты самолетных систем.Российские компоненты также включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы и шасси. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха подчеркнул важность этого этапа развития отечественной авиационной промышленности. Ведь использование отечественных технологий и оборудования способствует укреплению авиационной отрасли и повышению ее конкурентоспособности.Таким образом, МС-21 становится символом инновационного подхода к созданию самолетов в России, а его полеты по сертификационной программе в Жуковском будут еще одним важным шагом на пути к завершению производства и внедрению в эксплуатацию этого современного лайнера.Развитие отечественной авиационной промышленности продолжается, и новости о выполненном полете самолета приближают нас к долгожданной сертификации и началу поставок в авиакомпании.
С начала марта этого года ближнемагистральный самолет SJ-100 успешно совершил свой первый полет с использованием отечественных двигателей ПД-8. Недавно же было объявлено о выполненном первом полете полностью импортозамещенного SJ-100.
Однако, согласно программе развития гражданской авиации, принятой в 2022 году, планировалось начать поставки самолетов в российские авиакомпании в 2023 году для SJ-100 и в 2024 году для МС-21. Несмотря на это, из-за нескольких переносов сроков начала производства, ни одна из новых моделей самолетов, предназначенных для замены иностранной техники, пока не получила сертификацию, что затрудняет начало поставок.
В марте этого года стало известно из источников в СМИ, что программа по выпуску советского лайнера Ту-214 подверглась пересмотру. Расширение производства столкнулось с рядом сложностей, среди которых выделяется нехватка квалифицированных инженеров. Кроме того, производитель пока не смог найти замену импортным системам, использованным для модернизации, что затрудняет выполнение требований авиакомпаний по снижению расходов на экипаж.Недостаток квалифицированных специалистов в авиационной отрасли становится все более острой проблемой, затрудняя процесс модернизации и выпуска новых воздушных судов. Пересмотр программы по выпуску Ту-214 связан не только с техническими сложностями, но и с необходимостью привлечения новых специалистов и развития собственных технологических решений.Ситуация с неспособностью заменить импортные системы и снизить расходы на экипаж ставит под угрозу конкурентоспособность отечественного производителя на мировом рынке авиационной техники. Необходимость быстрого решения этих проблем становится все более актуальной в контексте растущих требований авиапассажиров и авиакомпаний.Источник и фото - lenta.ru