Российскому бизнесу перестало хватать денег на корпоративы

Интерес бизнеса к проведению новогодних корпоративных мероприятий в России снизился на 30% по сравнению с прошлым годом, что связано с общим сокращением расходов на развлекательные события, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ивент-агентств.
Креативный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Александр Пилия отмечает уменьшение как количества запросов, так и бюджетов на организацию мероприятий. По его мнению, это связано с дефицитом финансов и экономической неопределённостью.
MICE-директор агентства IBC Corporate Travel Ольга Степаненко подтвердила, что у многих клиентов исчерпаны бюджеты. Сокращаются расходы на все деловые события — обучение, выставки, конференции, при этом наиболее заметно это у госкомпаний, химико-биологических и фармацевтических предприятий.
Генеральный директор Avantage Event Project Лилия Федорова отметила рост количества запросов на проведение корпоративов в январе вместо декабря, что позволяет снизить затраты более чем на 30%. Также сокращается число участников: если ранее мероприятия собирали до тысячи человек, то сейчас — от 100 до 200.
По её словам, компании возвращаются к советской традиции капустников, где развлекательную программу создают сами сотрудники. Ранее предпочтение отдавалось профессиональным артистам, теперь же всё чаще выбирают самодеятельность.
Ранее сообщалось, что в 2022 году российские компании значительно сократили расходы на корпоративные мероприятия, однако в последующие два года наблюдался рост. В 2024 году цены на организацию выросли на 30% из-за повышения стоимости фуршетов и увеличения гонораров приглашённых артистов.
Источник и фото - lenta.ru






