80 лет Великой Победе!

Российский газовый проект столкнутся с неожиданной проблемой

Эти проблемы связаны с затруднениями в процессе перевалки грузов, что вызывает обеспокоенность у экспертов и участников рынка. Согласно информации, опубликованной изданием «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитические данные компании Kpler, ситуация на предприятии вызывает тревогу.

По состоянию на середину ноября у острова Кильдин, расположенного недалеко от Мурманска, не была произведена ни одна операция по перегрузке партий СПГ. Это свидетельствует о сбоях в логистической цепочке, которые могут негативно сказаться на своевременности поставок. В то же время танкеры ледового класса Arc4 продолжают курсировать между портом Сабетта на Ямале, где расположен сам завод, и другими пунктами назначения, используя ледокольную проводку для обеспечения безопасности и проходимости в сложных арктических условиях.

Важно отметить, что только танкеры усиленного ледового класса Arc7, специально построенные для нужд «Ямал СПГ», способны круглогодично забирать груз из Сабетты без ограничений, что делает их ключевыми элементами логистической инфраструктуры предприятия. Однако ограниченное количество таких судов и сложные погодные условия создают дополнительные риски для стабильности поставок. В свете этих обстоятельств «Новатэк» и партнеры вынуждены искать пути оптимизации транспортировки и перевалки СПГ, чтобы минимизировать возможные перебои и сохранить конкурентоспособность на мировом рынке энергоносителей.

Для обеспечения стабильного объема поставок в зимний период компании приходится прибегать к нестандартным методам доставки. В частности, зимой партии грузов доставляют в открытые морские районы, свободные ото льдов, где осуществляется передача грузов другим судам, которые затем продолжают транспортировку, а первые суда возвращаются обратно к исходным портам. Ранее подобные операции по перевалке грузов проводились в бельгийском порту Зебрюгге и французском Монтуар-де-Бретань, причем процесс начинался уже в сентябре или октябре, что позволяло эффективно распределять поставки в течение всего холодного сезона.

Однако после введения запретов на такие операции со стороны европейских властей, компания «Новатэк» оказалась в сложной ситуации, поскольку прежние маршруты и порты перевалки стали недоступны. В результате у «Новатэка» осталась лишь одна альтернатива для перегрузки — временный перевалочный комплекс «Кильдин Восточный», расположенный в арктическом регионе. Тем не менее, по неизвестным причинам данный комплекс до сих пор не используется в полном объеме, что вызывает вопросы относительно эффективности логистики и возможности поддерживать прежний уровень поставок в зимний период.

Таким образом, ограничения со стороны европейских стран значительно усложнили процесс зимней доставки, вынуждая компанию искать новые решения и адаптироваться к изменившимся условиям. В будущем успешное использование таких арктических перевалочных комплексов, как «Кильдин Восточный», может стать ключевым фактором для сохранения стабильности поставок и минимизации рисков, связанных с сезонными ледовыми препятствиями.

Переписанный текст:

Арктическая навигация и логистика требуют тщательного планирования и учета ледовых условий, особенно в условиях меняющегося климата и растущих требований к безопасности перевозок. Танкерный флот, обслуживающий проекты в Арктике, играет ключевую роль в обеспечении стабильных поставок топлива и других ресурсов. Как сообщили источники издания, танкеры класса Arc4 способны достигать Сабетты в сопровождении ледоколов примерно до конца декабря. По истечении этого срока либо начнется процесс перегрузки топлива, либо объемы поставок существенно сократятся из-за ухудшения ледовых условий.

В настоящее время флот, обслуживающий проект «Ямал СПГ», состоит из 14 танкеров класса Arc7, которые обладают высокими ледовыми характеристиками, семи судов класса Arc4 и четырех танкеров без ледового класса. Эти суда находятся в долгосрочном фрахте и принадлежат крупным международным судоходным компаниям, таким как канадская Teekay, греческая Dynagas, японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и китайская Cosco. Такой диверсифицированный флот позволяет эффективно адаптироваться к различным ледовым и навигационным условиям, обеспечивая бесперебойное снабжение и транспортировку.

Учитывая важность своевременной доставки топлива и других грузов в суровых арктических условиях, развитие и модернизация ледокольного флота остаются приоритетными задачами для поддержания устойчивости и безопасности транспортных операций в регионе. В долгосрочной перспективе это позволит не только увеличить объемы поставок, но и снизить риски, связанные с навигацией в сложных ледовых условиях.

В последние месяцы наблюдается задержка с перегрузкой газа на комплексе, расположенном на Кильдине, что вызывает определённые вопросы у экспертов и участников рынка. Точные причины этих задержек остаются невыясненными, поскольку данный комплекс не подпадает под действие каких-либо санкционных ограничений. Однако нельзя исключать, что владельцы судов проявляют повышенную осторожность в своей деятельности. Это связано с тем, что в мае Евросоюз ввёл санкции против танкеров North Moon, North Ocean и North Light, которые ранее активно использовались для перевалки газа с Ямала и получали партии именно у комплекса неподалёку от Мурманска. Несмотря на то, что в июле данные санкции были сняты, при этом было установлено условие, что эти суда больше не будут задействованы в транспортировке сжиженного природного газа (СПГ) с российских проектов. Такая ситуация могла повлиять на логистику и планы судовладельцев, заставляя их проявлять осторожность и пересматривать маршруты и графики перевозок. В целом, данная задержка отражает сложность и нестабильность текущей геополитической и экономической обстановки, которая напрямую влияет на работу транспортных и энергетических компаний в регионе.

Вопрос транспортировки российского сжиженного природного газа (СПГ) становится все более актуальным на фоне текущих геополитических изменений и санкций. Независимый эксперт Александр Собко подчеркнул, что в случае закрытия всех возможных маршрутов для перегрузки, транспортное плечо значительно увеличится, что приведет к острой нехватке газовозов для вывоза всего объема топлива с проекта «Ямал СПГ». Это может создать серьезные логистические трудности и повлиять на стабильность поставок на международные рынки.

Тем не менее, Собко выражает уверенность, что в ближайшем будущем будет найдено какое-либо компромиссное решение, поскольку Евросоюз, по его мнению, не планирует полностью отказаться от российского СПГ до 2026 года. Это связано с тем, что европейские страны все еще зависят от поставок российского газа и ищут пути для минимизации экономических последствий санкций, сохраняя при этом энергетическую безопасность.

Ранее также сообщалось, что Великобритания намерена ввести запрет на морские перевозки российского СПГ в рамках усилий по снижению доходов Москвы от энергетического экспорта. Этот шаг является частью более широкой стратегии западных стран по ограничению финансовых потоков России, однако он может усугубить проблемы с логистикой и вызвать дополнительные сложности для экспортеров. В конечном итоге, ситуация требует тщательного анализа и выработки сбалансированных решений, чтобы избежать перебоев в поставках и сохранить стабильность энергетического рынка.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Необычная игра со сверстниками обернулась для ребенка инсультом
В США необычная игра с друзьями обернулась для 11-летнего школьника Коула Дитмора серьёзными последствиями — у него случился инсульт.
18 ноября 2025
Найден простой способ резко уменьшить частоту мигрени
Учёные из Джорджтаунского и Американского университетов обнаружили, что снижение потребления глутамата в рационе значительно уменьшает частоту мигреней.
18 ноября 2025
Доктор Мясников призвал врачей задавать пациентам один вопрос о потенции
Врач и телеведущий Александр Мясников в эфире программы «О самом главном» на канале «Россия 1» призвал коллег задавать пациентам один важный вопрос о потенции.
18 ноября 2025
Спецпосланник Трампа обсудит с Зеленским окончание конфликта на Украине
Специальный посланник президента США Дональда Трампа Стив Уиткофф прибудет в Турцию для проведения переговоров с украинским президентом Владимиром Зеленским.
18 ноября 2025
Раскрыты детали позиции Бельгии по использованию российских активов
Бельгия не поддержит использование замороженных российских активов, пока не получит полную и подробную информацию по этому вопросу, сообщает Politico.
18 ноября 2025
Бывший глава МИД европейской страны дал ЕС совет по отношениям с Трампом
Для улучшения отношений с президентом США Дональдом Трампом Европе следует начать действовать как победитель.
18 ноября 2025
В Крыму начальник избил подчиненного за жалобу
В Крыму руководитель компании «Крымэкоресурсы», занимающейся вывозом мусора, избил одного из водителей за жалобы на жесткий рабочий график.
18 ноября 2025
Пассажирский поезд врезался в мусоровоз в российском регионе
В Челябинской области пассажирский поезд столкнулся с мусоровозом, сообщает Telegram-канал «Агентство чрезвычайных новостей».
18 ноября 2025