Россиян призвали не ждать ослабления доминирования китайских автобрендов
11.08.2025 10:35

Это означает, что каждая вторая проданная машина была произведена в Китае.
Необходимо отметить, что за второй месяц лета автобренды из Китая реализовали более 65 тысяч легковых автомобилей на территории Российской Федерации. Таким образом, доля китайских машин в общем объеме продаж на внутреннем рынке составила 55 процентов.Интересно, что крупнейшие китайские производители автомобилей оказались лидерами по темпам роста продаж. Это свидетельствует о постепенном увеличении популярности и доверия китайских автомобилей среди потребителей в России.Самые впечатляющие результаты в увеличении объемов продаж продемонстрировали GAC, Belgee и Chery. В России за отчетный период продажи GAC выросли на 78 процентов (до 2,8 тысячи единиц), Belgee на 60 процентов (до 6,5 тысячи), а Chery на 52 процента (до 13,5 тысячи штук). Эти бренды показали значительный рост, привлекая внимание покупателей. В топ-5 по объемам продаж также вошли Geely (прирост на 36 процентов, до 8,4 тысячи) и Changan (увеличение на 26 процентов, до 7,9 тысячи).Доминирующее положение китайских автопроизводителей на российском авторынке в августе подтверждает их стремительное развитие. Этот тренд свидетельствует о растущей популярности и доверии к качеству китайских автомобилей среди потребителей. Предполагается, что китайские бренды продолжат укреплять свои позиции на рынке и в дальнейшем, предлагая инновационные и конкурентоспособные модели.В свете последних данных о продажах автомобилей из Китая в России за летний месяц, эксперты прогнозируют, что объем продаж составит около 60-62 тысяч единиц, при этом средняя цена автомобиля будет колебаться в районе 110-115 тысяч. Несмотря на текущую ситуацию, китайские автобренды продолжат удерживать лидирующие позиции на российском авторынке в ближайшее время, считают специалисты. Прогнозируется, что доля китайских автомобилей на рынке России в обозримом будущем останется выше 50 процентов.Интересно отметить, что несмотря на общее снижение продаж новых автомобилей в России и закрытие автосалонов, некоторые китайские производители решили пересмотреть свою стратегию ценообразования и повысить цены на свои автомобили. Это может повлиять на спрос и конкурентоспособность китайских марок на рынке России в будущем.В начале августа несколько автопроизводителей, включая Chery, GAC и Omoda, приняли решение о закрытии ряда дилерских центров. Эксперты связывают такие действия с увеличением издержек и снижением прибыльности отрасли. Согласно данным, только за первый квартал 2025 года в России прекратили свою деятельность 213 дилерских центров китайских автомобильных брендов. На фоне перенасыщения рынка и строгой денежно-кредитной политики Центробанка прогнозируется снижение продаж китайских автомобилей в России на 15-17 процентов в текущем году. Эта тенденция вызвана не только экономическими факторами, но и изменениями в потребительском спросе и конкурентной среде.Источник и фото - lenta.ru