Россиян призвали не испытывать ложных надежд на возвращение западных автобрендов

Об этом заявил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич в интервью для «Автостат».
Крупным автомобильным концернам, ушедшим с российского рынка после начала конфликта на Украине, будет крайне сложно быстро восстановить производство и продажи в России в ближайшей перспективе. Без локализации производства они не смогут составить серьезную конкуренцию ныне доминирующим китайским производителям, отметил эксперт.
Даже если западные автогиганты решат вернуться, спрос на их автомобили, по мнению Терлюкевича, останется низким. Основной причиной этого является увеличение утилизационного сбора в России. «Сомнительно, что потребители будут готовы переплачивать 30% за возвращение любимого бренда», — добавил аналитик.
Глава департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов также разделяет мнение о том, что западные автобренды не смогут вернуться в Россию раньше 2028 года. «В ближайшие три года никто не вернется», — подытожил он.
Ранее глава департамента продаж компании «Мэйджор» Александр Николаев призвал россиян не ожидать прежних цен на автомобили ушедших брендов. По его словам, такие автомобили в России больше не будут стоить так же, как до 2022 года. Наиболее массовый сегмент российского авторынка (до пяти миллионов рублей) уже заняли китайские компании, и западным брендам будет сложно конкурировать с ними. По мнению Николаева, единственным сегментом, где они смогут закрепиться после возвращения, станет премиальный класс, поскольку позиции китайских марок там не столь сильны.
Источник и фото - lenta.ru