Россиян предупредили об уменьшении упаковок чая и масла

Об этом предупредил доцент Финансового университета при правительстве Игорь Балынин в комментарии для издания "Аргументы и факты".
Согласно его заявлению, вес продуктов может уменьшиться на 10-20 процентов. Например, конфеты могут начать продаваться не в упаковках по 250 граммов, а в упаковках по 200-220 граммов. При этом производитель может сохранить прежний объем, но увеличить цену.
Эксперт отметил, что такие действия продавцов направлены на то, чтобы запутать покупателя, чтобы тот не заметил реального повышения цены или считал его незначительным. Более того, если в одном магазине товар стандартного объема стоит дороже, чем товар с уменьшенным объемом в другом магазине, это может стимулировать покупку.
Для того чтобы избежать таких уловок производителей и продавцов, Балынин рекомендовал проверять не только дату производства, но и массу товара.
"Шринкфляция" является одним из способов скрыть высокую инфляцию. На российском рынке этот прием уже много лет применяется. Например, емкость стандартной банки или бутылки пива снизилась с 0,5 литра до 0,45 литра, а соки или молоко продаются в упаковках по 0,95-0,97 литра. Летом прошлого года депутат Госдумы Борис Чернышов отмечал, что 87 процентов ассортимента молочной продукции в московских супермаркетах представлено в упаковках объемом немного меньше литра.
Источник и фото - lenta.ru