России спрогнозировали затяжные очереди автовозов в преддверии нового утиля

Спрос на импорт автомобилей в Россию из-за рубежа может оставаться высоким до начала зимы, когда начнет действовать обновленная методика расчета утильсбора для иномарок категории М1, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные дилеров.
Участники рынка ожидают, что многокилометровые очереди автовозов на границах с Китаем, Казахстаном и Киргизией сохранятся до конца ноября 2025 года. Именно через эти страны сейчас проходит основной поток автомобильного импорта в Россию. Такая ситуация связана прежде всего с предстоящим повышением таможенных ставок на ввоз мощных автомобилей, отмечают эксперты.
По оценкам «Автодома», в очередях на этих границах может находиться около 3-4 тысяч автовозов. Самая напряженная обстановка наблюдается на границе с Казахстаном, где фиксируется максимальная нагрузка на контрольно-пропускные пункты. По этому маршруту, как поясняют аналитики, осуществляется транзит транспортных средств из Китая. Значительные очереди здесь образовались с середины сентября и до сих пор остаются нерешенной проблемой, отмечают собеседники издания.
Изначально предполагалось, что повышенные таможенные ставки на ввоз иномарок с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил вступят в силу с 1 ноября. Однако после многочисленных обращений автопроизводителей Минпромторг отложил введение обновленной методики расчета утильсбора на месяц. В результате объемы ввоза автомобилей через таможню Владивостока в октябре выросли почти на треть по сравнению с прошлым годом, установив новый рекорд. Эксперты связывают эту динамику с желанием импортеров максимально увеличить поставки до подорожания ввоза.
Источник и фото - lenta.ru







