России пообещали массовое закрытие таксопарков
30.06.2025 09:27

Эксперты предупреждают, что 20% таксопарков могут покинуть рынок уже в течение года. Главной причиной такой негативной динамики является невозможность обновления парков и устаревание техники, по мнению крупных игроков отрасли.
Как отмечают участники рынка в комментариях для «Известий», отсутствие возможности обновления автопарков и высокая ключевая ставка Центробанка делают кредиты неподъемными для таксопарков. При этом в России отсутствуют специальные лизинговые программы для такси. Это приводит к увеличению цен на услуги такси из-за снижения доступности.С учетом тенденций, если ситуация не изменится, ожидается, что еще 10% таксопарков прекратят свою деятельность к концу 2026 года. Это создаст серьезные вызовы для отрасли и потребителей услуг такси в стране.Молодые компании, вышедшие на рынок такси три года назад, сталкиваются с особыми трудностями, по словам Василия Баранова, руководителя таксопарка Multi taxi. Они не имеют достаточных резервов, а техника, которую они используют, приближается к пределу своего срока службы. Это создает серьезные проблемы для бизнеса.Согласно Спартаку Заболотскому, инвестору таксопарка "Шоколад", изменения в налоговом законодательстве, вступающие в силу с 2025 года, также оказывают негативное влияние на доходы компаний. Он отмечает, что в условиях финансового кризиса некоторые предприятия могут попытаться избежать банкротства, переходя в тень и раздробляя бизнес с целью экономии, в том числе на уплате НДС.Сложившаяся ситуация требует от руководителей таксопарков и инвесторов принятия мер для обеспечения устойчивости и выживаемости бизнеса в условиях экономических вызовов. Необходимо разработать стратегии по обновлению техники, оптимизации налоговых платежей и укреплению финансовой устойчивости, чтобы успешно преодолеть трудности и сохранить конкурентоспособность на рынке такси.Генеральный директор такси «Авеню Групп» Омар Багамаев напомнил, что влияние оказывает и существенное ухудшение качества автопарка. Согласно его словам, ужесточение регулирования отрасли уже привело к оттоку кадров, который, по его мнению, будет только нарастать. Это в свою очередь вынуждает бизнесы тратить больше средств на оплату труда оставшихся водителей.По оценке компании «Шоколад», до тех пор, пока ключевая ставка не снизится хотя бы до 13 процентов, работа машины такси с четырехлетним периодом эксплуатации будет оставаться убыточной. Новые машины также не приносят ожидаемой рентабельности, снижая ее до минус 20 процентов.Это вызывает серьезные опасения относительно будущего такси-индустрии в стране. Необходимо искать решения, которые помогли бы сохранить устойчивость бизнеса и обеспечить достойные условия для водителей.В современном мире важно учитывать не только стоимость приобретения автомобиля, но и его эксплуатационные расходы на протяжении всего срока использования. Если раньше на машинах Hyundai, Kia, Skoda, Volkswagen и Toyota можно было добиться окупаемости за три года, а сами они служили до пяти лет, то российские и китайские модели уже через полтора года начинают требовать дорогостоящего ремонта трансмиссии, что делает эксплуатацию на протяжении пяти лет практически невозможной.В связи с этим региональный директор «Газпромбанк Автолизинг» Дмитрий Виссарионов высказал мнение о программе лизинга колесной техники от Минпромторга, отметив, что ставка 10-35 процентов для такси не является оптимальной. По данным первых четырех месяцев 2025 года, рынок лизинга новых автомобилей сократился на 44,8 процента из-за уменьшения интереса компаний к автопарку.Это свидетельствует о необходимости более глубокого анализа и выбора автомобилей с учетом их надежности и эксплуатационных характеристик, чтобы избежать дополнительных расходов на ремонт и обслуживание в будущем.В связи с прогнозами коммерческого директора ГК «Альфа-Лизинг» Ольги Кирилловой о снижении числа сделок к концу года на пять-семь процентов, председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова высказала мнение о возможном увеличении серого сектора перевозок, что негативно скажется на ценах на услуги такси.Информация о росте спроса на легковые автомобили у сервисов такси и каршеринга в апреле и мае вызвала активное приобретение новых и подержанных иномарок компаниями. Причиной этому стало предполагаемое требование о локализации машин, которое, по мнению перевозчиков, сделает продукцию «АвтоВАЗа» единственной альтернативой для бизнеса.Ольга Кириллова также отметила, что текущие сложности в автопроме могут привести к увеличению теневых схем в сфере перевозок, что повлечет за собой дополнительное повышение стоимости услуг такси.Источник и фото - lenta.ru