Производитель SJ-100 и МС-21 начнет сокращать сотрудников

Генеральный директор компании Вадим Бадеха в интервью РБК объявил о запланированных мерах по оптимизации расходов и финансовому оздоровлению.
В соответствии с планами руководства, примерно 1,5 тысячи сотрудников, занимающих управленческие должности, будут вынуждены покинуть корпорацию. Это означает, что состав управленческих кадров сократится более чем на четверть. Вадим Бадеха подчеркнул, что такие решения принимаются в целях повышения эффективности деятельности и обеспечения устойчивого развития компании.Несмотря на то, что самолеты SJ-100 и МС-21 пока не получили сертификацию, ОАК продолжает работу по их производству и совершенствованию. Сокращения персонала становятся необходимым шагом в условиях изменяющегося рынка и экономической нестабильности, чтобы обеспечить конкурентоспособность корпорации и сохранить позиции на мировом рынке авиационной промышленности.Эффективность и производительность труда в конструкторских бюро будут увеличены без сокращений, заверил Бадеха. Он подчеркнул, что важно сократить потери, которые значительно влияют на производственную деятельность. К 2030 году ОАК планирует увеличить производительность труда на 30 процентов. Эти меры направлены на повышение эффективности и улучшение результативности работы.По словам главы корпорации, руководство также стремится к прекращению финансирования затрат, превышающих установленные лимиты в проектах. Одновременно планируется сократить количество убыточных госконтрактов для улучшения финансовой ситуации. Эти шаги направлены на оптимизацию расходов и увеличение доходов компании.В 2019 году глава «Ростеха» Сергей Чемезов высказал обеспокоенность излишним количеством управленцев в ОАК, после того как контроль над предприятием перешел к корпорации. Позже, Юрий Борисов, занимавший должность вице-премьера по вопросам оборонно-промышленного комплекса, также поддержал идею сокращения административного аппарата для снижения стоимости производства самолетов. Однако при этом всегда подчеркивалось, что увольнения не затронут конструкторский и инженерный персонал. В результате, руководство ОАК и «Ростеха» продолжало искать способы оптимизации управленческого состава, стремясь к повышению эффективности и снижению издержек производства.Несмотря на увеличение экспортных отгрузок, ОАК продолжает оставаться убыточной компанией из-за задержек в производстве самолетов. С 2020 года ее убытки составляли около 30 миллиардов рублей, но к 2024 году удалось сократить их до 14,2 миллиарда. По словам Бадеха, это удалось благодаря увеличению экспортных операций.Однако, по данным отчета компании по РСБУ, в первом квартале текущего года чистый убыток ОАК снова увеличился в 3,33 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2,95 миллиарда рублей. Выручка за этот период сократилась на 41,8 процента, до 17,26 миллиарда рублей, а валовая прибыль уменьшилась на 82,4 процента, до 1,38 миллиарда. Эти финансовые показатели свидетельствуют о серьезных проблемах в деятельности ОАК, требующих комплексного анализа и принятия эффективных мер для улучшения ситуации.Тема: Перспективы поставок российских самолетов в авиакомпанииВ свете последних событий стало известно, что компания активно работает над увеличением объемов поставок российских самолетов в авиакомпании. Не только новые модели, такие как SJ-100 и МС-21, но и модернизация советского Ту-214, находят свое место в планах компании. Перенос сроков поставок в прошлом вызывал определенные сложности, однако сейчас ситуация кардинально меняется.
Согласно заявлениям первого вице-премьера Дениса Мантурова, компания стремится к тому, чтобы к 2027-2028 годам ежегодно поставлять 20 самолетов. Однако возникает вопрос о конфигурации экипажа: современные модели обходятся без бортинженера, но перевозчики настаивают на сокращении числа членов экипажа до двух. Каким образом будет решена эта проблема, остается открытым вопросом.
Важно отметить, что увеличение объемов поставок российских самолетов в авиакомпании может стать значимым шагом для отечественной авиационной промышленности. Это позволит не только укрепить позиции отечественных производителей на рынке, но и повысить конкурентоспособность российских лайнеров по всему миру.
Источник и фото - lenta.ru