Продажи шин в России взлетели
Продажи зимних и всесезонных шин увеличились на 19,7% за год, достигнув пика в ноябре, когда объем продаж увеличился на 47,5%. Большая часть продаж пришлась на зимние шипованные шины (53%), в то время как всесезонные шины составили 11% от общего объема продаж.
Эксперт Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что увеличение объема продаж связано с восстановлением авторынка и повышением цен на шины. Компания "Кордиант" указывает, что рост продаж обусловлен увеличением спроса на новые автомобили, для которых приобретается новая резина.
Наибольшую долю на рынке заняли бренды Nordman (Ikon Tyres) с долей 19,2% (рост продаж на 13%), Cordiant с долей 10,4% (рост на 29%) и Kama Tyres с долей 5,5% (рост на 16,2%).
С начала 2024 года производство шин в России увеличилось на 12%, с общим выпуском 33,25 миллиона шин. Легковые шины составили 78% от общего объема, шины для грузовиков — около 10%, а для среднетоннажных грузовиков, микроавтобусов и другой техники — 8,6%. Остальные шины были предназначены для сельскохозяйственной, лесохозяйственной, строительной, горной и других видов колесной техники.
Источник и фото - lenta.ru