Продажи одного вида автомобилей в России обрушились

В марте было продано 2499 электромобилей, в апреле - 2237, а в мае - всего 1096 автомобилей. Эта тенденция была вызвана решением властей начислять таможенную пошлину в счет утильсбора, если обнаруживается занижение стоимости во время поставки автомобиля из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), что начало действовать с апреля 2024 года.
Продажи электромобилей с электрической силовой установкой начали падать с мая 2024 года. К концу года рынок электрокаров восстановился до 1472 единиц, но в 2025 году утильсбор на эти машины вырос более чем в 20 раз - до 667,4 тысячи рублей, что привело к тому, что с начала 2025 года продажи электромобилей не превышали тысячи штук в месяц.
Китайский Zeekr остается лидером рынка - за пять месяцев было продано 1191 электрокар (в 3,4 раза меньше, чем годом ранее). На втором месте российский Evolute (374 авто, минус 48 процентов), на третьем - Avatr (318 единиц, минус 15 процентов). Бренды китайского Great Wall и Ora заняли четвертое и пятое места, соответственно, с продажами в 218 штук (выросли в 2,4 раза) и 217 машин (продажи упали втрое) соответственно.
Из-за жесткой денежно-кредитной политики Центробанка, постоянного повышения утильсбора и общего удорожания автомобилей, в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса ожидают возвращения внутреннего рынка к уровню 2016 года. Некоторые аналитики прогнозируют снижение продаж новых автомобилей в России на 10-25 процентов к концу 2025 года.
Источник и фото - lenta.ru