Перспективы индийских автомобилей в России оценили
09.10.2025 08:23

По словам посла Индии в России Винай Кумара, республика планирует увеличить поставки автомобилей в Россию, наряду с поставками лекарств и электроники. В настоящее время в Индии действуют как совместные предприятия с иностранными партнерами, так и чисто индийские автопроизводители, доля которых составляет примерно четверть всех продаж в стране.
Согласно Александру Степанову, владельцу компании по импорту автомобилей Autosan в РФ, индийский автопром за последние десять лет сделал значительный прогресс, перейдя от лицензированных сборок к собственным разработкам с международной сертификацией. Это позволяет индийским автопроизводителям предложить на рынке России современные и качественные автомобили по доступным ценам, что может привлечь внимание потребителей, ищущих недорогие и надежные транспортные средства.Эксперты считают, что индийские автопроизводители могут успешно конкурировать на российском рынке с китайскими компаниями, предлагая компактные кроссоверы, хетчбэки и рамные внедорожники. По мнению специалистов, эти автомобили могут стать серьезным конкурентом на фоне доминирования китайских брендов, которые сейчас занимают почти 60 процентов рынка в России.Качество индийских автомобилей не вызывает сомнений — они успешно проходят независимые краш-тесты, оснащены передовыми опциями и мощными двигателями собственного производства. Это делает их привлекательными для потребителей, и может способствовать увеличению доли индийских марок на российском авторынке.По мнению генерального директора автомобильного аукциона Migtorg Александра Короткова, индийские бренды отличаются от китайских своей стратегией и структурой. Они уделяют особое внимание доступности и массовости своих моделей, предлагая недорогие автомобили с базовыми характеристиками. Такой подход может найти отклик у широкого круга покупателей, что способствует увеличению популярности индийских автомобилей на рынке.Индийские автомобили, по мнению Степанова, имеют потенциал для захвата сегментов рынка бюджетных городских автомобилей до двух миллионов рублей, компактных кроссоверов до 2,5 миллиона рублей, а также утилитарных внедорожников и пикапов до 3 миллионов рублей. Стоимость этих машин, даже с учетом расходов на морскую логистику, таможенные пошлины, утилизационный сбор и дилерскую наценку, будет ниже, чем у китайских аналогов, примерно на 20-30 процентов.Индийским автопроизводителям необходимо внести изменения в расположение и компоновку элементов управления в автомобилях, так как в настоящее время они выпускают праворульные машины. Также стоит обратить внимание на увеличение антикоррозионной защиты кузова и теплоизоляции автомобилей для адаптации к российским зимним условиям.Важно отметить, что успешное проникновение индийских автомобилей на российский рынок потребует не только снижения цен, но и адаптации технических характеристик и качества продукции под требования и предпочтения местных потребителей.Индийские автомобили, как отмечает Михаил Коптев, коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», часто используют дешевые материалы отделки, имеют недостаточную шумоизоляцию и не всегда высокое качество сборки мелких деталей. Это может повлиять на удовлетворенность покупателей и долговечность автомобилей.Согласно данным издания «Деловой Петербург» («ДП»), в России за последний год произошел значительный рост цен на новые легковые автомобили. Средняя стоимость машин увеличилась на шесть процентов, достигнув отметки в 3,34 миллиона рублей к сентябрю 2025 года. Ежемесячный прирост цен составил четыре процента за первый месяц осени.Помимо ценового аспекта, важно обратить внимание на качество и характеристики автомобилей, особенно при выборе между индийскими и другими марками. Необходимо учитывать не только цену, но и технические особенности, надежность и комфортность автомобиля для обеспечения безопасности и удовлетворения владельца.Источник и фото - lenta.ru