Перевозки угля на экспорт по России стали убыточными
21.07.2025 09:02

Эта информация была опубликована в газете «Коммерсантъ». Вице-президент организации, Владимир Савчук, отметил, что ситуация ухудшилась даже по сравнению с провальным июнем.
По его словам, прибыль от поставок угля из Кузбасса на Дальний Восток упала примерно в два раза, составляя 760 рублей за инновационные вагоны и 620 рублей за типовые. Отправка грузов из региона в западном направлении стала абсолютно невыгодной для операторов, не принося никакой прибыли. Это свидетельствует о серьезных проблемах в отрасли и требует срочных мер для стабилизации ситуации.В последние месяцы в Федеральной грузовой компании (ФГК, входящей в ОАО «РЖД») отмечается значительное снижение ставок, которое достигло уровня, находящегося «гораздо ниже уровня окупаемости вагона». Это вызвало серьезные обеспокоенности среди экспертов и участников рынка.Инсайдеры подтверждают, что из-за снижения доходности компании стало невозможно покрыть даже базовые расходы на эксплуатацию и оплату труда. Один из собеседников отметил, что расчеты ИПЕМ являются вполне корректными и реалистичными. По его мнению, текущих доходов недостаточно даже на обычный ремонт вагона, не говоря уже о лизинге. Он предупредил, что в ближайшие два-три года операторы могут столкнуться с дефицитом вагонов, что создаст серьезные трудности для всей отрасли и сделает ситуацию «потенциально патовой».Эксперты также высказывают опасения относительно долгосрочных перспектив развития грузовой железнодорожной отрасли в связи с текущими тенденциями. Снижение ставок до уровня ниже окупаемости вагонов может привести к серьезным последствиям для всего сектора и требует немедленного внимания и корректировки стратегий.В условиях финансового кризиса операторские компании сталкиваются с серьезными проблемами в обслуживании и ремонте вагонов. Согласно экспертам, сохранение парка вагонов может стать невыгодным для компаний из-за нехватки средств на их обслуживание. По мнению аналитиков, ситуация с падением доходности оперирования парком полувагонов ухудшилась в результате кризиса в угольной отрасли, что сказывается на перевозках.Один из источников отмечает, что отсутствие средств на ремонт вагонов может привести к их дальнейшему ухудшению и использованию на металлолом. Эксперты предупреждают, что при текущей ситуации в финансовом секторе ждать улучшения в обслуживании вагонов не стоит. Важно также учитывать, что кризис в угольной отрасли оказывает негативное воздействие на перевозки и доходность оперирования вагонами.Согласно последним данным, доходность оперирования парком полувагонов снизилась в несколько раз, что затрудняет окупаемость вагонов, приобретенных после 2018 года. Эксперты отмечают, что текущая ситуация требует комплексного анализа и принятия мер для стабилизации рынка перевозок и обслуживания вагонов.На прошлой неделе Минфин представил проект постановления о помощи компаниям в угольной отрасли. Предложенные меры предусматривают выделение из бюджета 63 миллиардов рублей на поддержку, однако итоговая сумма может измениться в зависимости от количества предприятий, нуждающихся в помощи. Важно отметить, что за первые четыре месяца текущего года убытки компаний в отрасли составили 128,6 миллиарда рублей, что сопоставимо с общим результатом за весь 2024 год.Поддержка угольной отрасли является важным вопросом для экономики страны. Сложившаяся ситуация требует принятия дополнительных мер для стабилизации сектора и сохранения рабочих мест. Меры, предложенные Минфином, направлены на смягчение финансовых трудностей предприятий и поддержание их конкурентоспособности.Важно учитывать, что угольная отрасль играет значительную роль в энергетике и промышленности. Поддержка компаний в этом секторе способствует обеспечению энергетической безопасности страны и сохранению рабочих мест в регионах, где угольная промышленность является ключевым сектором.Источник и фото - lenta.ru