Перечислены потенциальные зоны военных конфликтов в 2026 году

В интервью «Ленте.ру» он перечислил возможные направления столкновений.
«В первую очередь конфликтные очаги будут связаны с развитием уже существующих кризисов. Главным из них останется украинский конфликт, который вовлекает множество участников, прежде всего западные страны. Он отличается высокой интенсивностью, поэтому основные надежды связаны с его разрешением», — подчеркнул Коньков.
По мнению политолога, Ближний Восток продолжит оставаться зоной повышенного риска из-за сложных разделительных линий между народами, странами и интересами внешних игроков, таких как арабский мир, Израиль и Турция.
«Также стоит обратить внимание на Тайваньский пролив. Хотя Китай неоднократно заявлял, что не стремится к военному решению, сама напряжённость в диалоге заставляет рассматривать и такой сценарий», — добавил он.
Кроме того, Коньков напомнил, что в течение всего 2025 года Вашингтон высказывал амбиции в отношении Гренландии, Канады и Панамы.
«Сегодня эти действия позиционируются как борьба с наркотрафиком, однако в конечном итоге речь идёт о политическом влиянии США в Латинской Америке, что, безусловно, будет иметь конфликтный характер. В целом конфликты будут продолжаться повсеместно, вопрос лишь в том, какие из них перейдут в горячую фазу», — заключил эксперт.
Ранее старший преподаватель кафедры мировой политики СПбГУ Ксения Коновалова-Алхименкова предположила, что администрация президента США Дональда Трампа может прибегнуть к бомбардировке критической инфраструктуры Венесуэлы и захвату её нефтяных платформ. По её словам, американский лидер намеренно оказывает давление на Каракас, чтобы продемонстрировать мощь Вашингтона в «своём полушарии».
Источник и фото - lenta.ru







