Неготовые российские самолеты взлетели в цене
03.07.2025 09:52

За последние двва года цены на перспективные российские гражданские самолеты, которые еще не прошли сертификацию и не готовы к поставкам в авиакомпании, выросли на 45-70 процентов, сообщают "Известия" со ссылкой на данные Министерства транспорта.
Новые цены на самолеты с поставками в 2026 году были разосланы авиакомпаниям ведомственным департаментом госполитики в области гражданской авиации. Речь идет о моделях, таких как МС-21, SJ-100, Ил-114-300 и "Байкал" (ЛМС-901).Среднемагистральный МС-21, оцененный Государственной транспортно-лизинговой компанией (ГТЛК) летом 2023 года на 4,3-4,6 миллиарда рублей (без учета субсидий Фонда национального благосостояния, ФНБ), был предполагаем для начала поставок в 2024 году.Недавно стало известно, что стоимость строительства лайнера увеличилась до 7,6 миллиарда рублей. Это значительное увеличение сравнимо с предыдущими оценками и вызвано различными факторами, включая инфляцию и изменения в технических характеристиках. Глава Минпромторга Антон Алиханов отметил, что цена на Ил-114-300 за два года выросла с 1,44 миллиарда рублей до 2,6 миллиарда, а стоимость первых самолетов может достигать четырех миллиардов рублей. В то же время, модель проходит сертификационные испытания уже более года.Кроме того, прогнозная цена на проект "Байкал" увеличилась с 178 миллионов рублей до 315-320 миллионов. Это также связано с изменениями в условиях и требованиями к производству и эксплуатации. Представители Минтранса сообщили, что затраты на поддержание летной годности также превышают первоначальные оценки.Таким образом, рост стоимости авиационных проектов в России является актуальной проблемой, требующей внимательного анализа и управления финансовыми рисками. Важно учитывать все факторы, влияющие на ценовую динамику и принимать соответствующие меры для эффективного контроля над бюджетом и соблюдения сроков реализации проектов.В совещании, где участвовали представители «Ростеха», ОАК, Росавиации, обсуждалась тема достижения конкурентоспособной стоимости отечественных воздушных судов после увеличения производства. По мнению участников, цены должны быть сопоставимы с зарубежными аналогами.Отмечается, что в «Ростехе» утверждают, что прогнозные цены были объявлены заранее, но в связи с изменением экономической ситуации необходимо пересмотреть стратегию ценообразования.По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, первые модели воздушных судов всегда имеют высокую стоимость, требуя существенных скидок и государственной поддержки. Лишь увеличивая объем производства, компания сможет выйти на прибыльный план.В свете последних событий, в «Ростехе» высказали просьбу о прекращении сравнения российской техники с зарубежными аналогами, указав на невозможность приобретения последних. Это свидетельствует о том, что прогнозы по экспорту российских самолетов, вероятно, были приостановлены в госкорпорации для обеспечения экономической эффективности предприятий.Одновременно глава ОАК Вадим Бадеха подчеркнул, что в настоящее время структура является мировым лидером в области боевой авиации и планирует догнать Boeing и Airbus в гражданской авиации через пять лет. Он уверен, что российская корпорация сможет догнать конкурентов во всех аспектах, включая уровень технологического развития, разработки, производственную эффективность и уровень удовлетворенности клиентов качеством продукции. Важно отметить, что эти амбициозные планы требуют серьезных усилий и инвестиций в развитие и модернизацию отечественной авиационной промышленности.Источник и фото - lenta.ru