Названы причины отказа россиян работать дальнобойщиками
Молодые россияне не хотят работать водителями-дальнобойщиками, даже при предложении зарплаты в 150-200 тысяч рублей.
Эту информацию сообщают "Известия", ссылаясь на участников рынка. В компании Delko отмечают, что средний возраст кандидатов на вакансии увеличился на 10 процентов за год. Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев отмечает, что дефицит кадров в 2023 году достиг 25 процентов. Отрасль связывает отказ от профессии с низким престижем и условиями работы, а также с длительной процедурой получения водительского удостоверения категории "Е". По данным Института социально-политических исследований Федерального центра РАН и Национального автомобильного союза, доля возрастных водителей уже превышает 40 процентов, и многие из них жалуются на здоровье и хотят уйти. Вице-президент НАС Антон Шапарин считает, что ситуация усугубится в ближайшие годы, и бездействие только увеличивает риск потери профессионалов. Эксперты считают, что для решения проблемы необходимо пересмотреть подход к обучению водителей и их условиям работы. Галина Кезикова, директор по персоналу "Курьер Сервис Экспресс", считает, что повышение зарплат не поможет справиться с дефицитом. Однако президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль не видит готовности компаний изменить условия работы. В начале марта 68,4 процента российских перевозчиков жаловались на нехватку кадров, и почти четверть из них заявили, что им не хватает более 30 процентов водителей. В результате в среднем в 2023 году грузовики простаивали 47 дней.
Источник и фото - lenta.ru