Названа причина увольнений глав производителей российских самолетов

Информацию об этом с собственными источниками опубликовало издание "Коммерсантъ".

Накануне, 25 ноября, корпорация объявила об увольнении генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского и управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева. Причиной такого решения стала необходимость сосредоточить все ресурсы ОАК на сертификации и запуске производства новых лайнеров в кратчайшие сроки.

Эти изменения в руководстве связаны с амбициозными планами по развитию авиационной отрасли в России. Новые лидеры, которые займут освободившиеся позиции, будут ответственны за реализацию стратегических целей корпорации и увеличение конкурентоспособности отечественных самолетов на мировом рынке.

В связи с выявленными проблемами в проектном управлении в ОАК, в правительстве было принято решение о смене руководства. Новыми главами компаний станут Вадим Бадеха, руководитель ОАК, и Александр Бобрышев, замгендиректор по государственному оборонному заказу и управлению программами оперативно-тактической авиации. Бадеха был назначен на свою должность лишь в ноябре, а Бобрышев уже руководил «Туполевым» с 2009 по 2013 годы.

Источники утверждают, что аудит выявил серьезные проблемы в проектном управлении в ОАК, которое не соответствует масштабу и сложности задач. По данным источника, близкого к «Ростеху», смена руководства является внутрикорпоративным решением, которое было необходимо из-за затянувшихся проблем с реализацией важных программ.

Эти изменения в руководстве компаний могут повлиять на стратегию развития и выполнение государственных оборонных заказов. Назначение новых руководителей призвано улучшить эффективность управления и ускорить реализацию ключевых проектов в авиационной отрасли.

Программа развития гражданской авиации до 2030 года, принятая в июне 2022 года, предусматривала поставку тысячи новых самолетов в российские авиакомпании за этот период. Несмотря на это, к настоящему моменту перевозчики так и не получили ни одного лайнера. Кроме того, самолеты SJ 100 и МС-21 так и не совершили ни одного полета в импортозамещенной комплектации.

По словам Тимофеева, отсутствие поставок от "Туполева" связано с тем, что с 2022 года компания не выпустила ни одного Ту-214, хотя обычно за год создавалась не более одной машины. Это вызвало серьезные затруднения в планах обновления авиапарка и снижении зависимости от иностранных поставщиков.

В авиационной отрасли в 2022 году было принято решение после многочисленных совещаний в правительстве, где главы авиазаводов не имели возможности влиять на объемы и параметры программы, а лишь отвечали за ее реализацию. Эксперты, опрошенные изданием, отметили, что простые кадровые перестановки не решат проблемы и не приведут к положительному эффекту, требуется корректировка самой программы.

Следует отметить, что глава Минпромторга, Антон Алиханов, высказал мнение о необходимости создания в России еще одного нового дальнемагистрального самолета, чтобы отечественные авиакомпании могли использовать собственную технику для полетов за рубеж. Однако он не уточнил предполагаемые сроки реализации данной инициативы.

В начале 2024 года, как ожидалось два года назад, российские авиакомпании должны были начать получать первые самолеты отечественного производства в импортозамещенном варианте. Однако, в марте текущего года власти и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) признали, что сроки по всем моделям придется перенести на несколько лет. Это решение вызвано различными факторами, включая технические сложности, финансовые ограничения и изменения в мировой экономике.

Несмотря на задержку в производстве отечественных самолетов, российские авиакомпании продолжают стремиться к увеличению своего авиапарка и модернизации флота. Это позволит им быть более конкурентоспособными на рынке и повысить уровень сервиса для пассажиров. Важно, чтобы власти и производители смогли оперативно решить возникшие проблемы и довести процесс разработки новых самолетов до успешного завершения.

Перенос сроков поставок отечественных самолетов может оказать влияние на планы авиакомпаний по расширению маршрутов и обновлению парка в ближайшие годы. Однако, важно помнить, что качество и безопасность полетов должны оставаться приоритетом в данной ситуации.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Британские военные рассказали о культурном шоке от учений в «экстремальный мороз»
Британские военные, принимавшие участие в учениях в Лапландии при минус 15 градусах, испытали культурный шок.
26 ноября 2024
Сбежавшего с места ДТП после наезда на россиян водителя арестовали на полмесяца
Согласно информации от Telegram-канала Ural Mash, водителя BMW X6, сбившего пять человек на пешеходном переходе в Челябинске и скрывшегося с места происшествия, суд арестова...
26 ноября 2024
В России открыли крупное месторождение газа
В Иркутской области открыли Илгинское газоконденсатное месторождение, объявило Минприроды по информации от «Интерфакса».
26 ноября 2024
София Ротару переписала подаренную Лужковым квартиру на сына
Певица София Ротару передала элитную квартиру в центре Москвы, подаренную ей бывшим мэром города Юрием Лужковым, на имя своего сына Руслана Евдокименко.
26 ноября 2024
Иностранная авиакомпания запустила масштабную распродажу билетов
Авиакомпания Azerbaijan Airlines (AZAL) объявила о крупной распродаже авиабилетов, согласно информации, опубликованной на официальном сайте перевозчика.
26 ноября 2024
Рэпер Noize MC обжаловал штраф за дискредитацию Российской армии
Рэп-исполнитель Иван Алексеев, известный под псевдонимом Noize MC и признанный в России иноагентом, подал апелляцию на административный штраф, наложенный на него по делу о д...
26 ноября 2024
Россиян с однокомнатными квартирами призвали не отчаиваться
Владельцы однокомнатных квартир часто сталкиваются с проблемой ограниченного пространства.
26 ноября 2024
Стало известно о массовом оттоке мигрантов из России
С начала 2024 года из России уехал миллион мигрантов, как сообщил эксперт по найму персонала и директор платформы "Мигрант-Сервис" Андрей Кладов.
26 ноября 2024