Кризис у российских производителей дорожной техники усугубился

Информация об этом была опубликована в газете «Коммерсантъ».
Кризис в отрасли дорожно-строительной техники усугубился к концу первого полугодия, оказав серьезное воздействие на компании этого сектора. Отечественные производители испытывают трудности в конкуренции с импортом, что приводит к снижению объемов продаж. Согласно Дмитрию Бабанскому из SBS Consulting, продажи иностранной дорожно-строительной техники также падают, однако не так стремительно — на 25-30 процентов. Укрепление рубля оказывает определенную поддержку иностранным производителям на российском рынке.В целом, ситуация на рынке дорожно-строительной техники в России остается сложной, и компании, как отечественные, так и зарубежные, вынуждены принимать меры для преодоления кризиса. Необходимо искать новые стратегии и решения, чтобы поддержать отрасль и обеспечить ее стабильное развитие в будущем.В сфере производства автокранов в России за последние полгода произошел значительный спад: на 54 процента упал рынок автокранов, на 69 процентов — кранов-трубоукладчиков, на 86 процентов — телескопических погрузчиков, на 50 процентов — фронтальных погрузчиков и автогрейдеров, и на 78 процентов — катков.
Эксперты отмечают, что основные проблемы, с которыми сталкиваются отечественные производители, остаются неизменными: рост затрат на производство, высокая зависимость от импорта и высокая ключевая ставка. В настоящее время компании предпринимают шаги для сохранения рабочих мест и сохранения накопленного опыта.
Одним из ключевых направлений развития отечественной промышленности является не только увеличение производства, но и повышение конкурентоспособности продукции на мировом рынке. Для этого необходимо активно внедрять инновационные технологии, снижать издержки и повышать качество производимой техники.
Некоторые позиции складских запасов импортеров, согласно информации от «Росспецмаша», достигли уровней, достаточных на целый год. Это означает, что в ближайшем будущем не стоит рассчитывать на улучшение ситуации. Перед введением нового повышения утилизационного сбора 1 января 2026 года, эксперты предполагают, что импортеры могут значительно увеличить закупки, что приведет к переполнению складов и ограничению продаж российской дорожно-строительной техники.Кризис в жилищном секторе и завершение крупных дорожных проектов стали основными причинами проблем, как пояснили опрошенные эксперты. Пока эти проблемы не будут решены, рост продаж дорожно-строительной техники остается под вопросом. В такой ситуации важно разрабатывать стратегии для адаптации к изменениям на рынке и поиска новых возможностей для развития бизнеса в условиях нестабильности.В начале года компания "Росспецмаш" опубликовала данные о снижении продаж дорожно-строительной техники (ДСТ) на российском рынке. В первом квартале продажи упали на 36,6 процента по сравнению с предыдущим годом, составив 11,94 миллиарда рублей. Несмотря на это, китайские бренды XCMG, Sany и Lonking остаются самыми востребованными среди потребителей.Экономический кризис и изменения в инфраструктурных проектах оказали влияние на спрос на дорожно-строительную технику в России. Снижение продаж свидетельствует о нестабильности отрасли и необходимости адаптации к новым условиям.Тем не менее, китайские производители продолжают удерживать лидирующие позиции на рынке, предлагая технику высокого качества по конкурентоспособным ценам. Их бренды XCMG, Sany и Lonking пользуются доверием потребителей благодаря инновационным решениям и надежной технике.Источник и фото - lenta.ru