Китайцы массово подняли цены на свои машины в России
15.10.2025 17:04

Согласно информации издания Autonews, в октябре большинство представленных на рынке китайских концернов увеличили стоимость своих автомобилей.
Например, компания Omoda подняла цену на кроссовер C5 в комплектациях Active и Supreme на 100 тысяч рублей. Также стоимость внедорожника Tank 500 в версии Blacktrail увеличилась на 100 тысяч после отмены скидки. Кроссовер Jetour X70 Plus подорожал на 100 тысяч рублей в обеих комплектациях — Comfort и Luxury. Кроме того, Geely также увеличила цену на седан Emgrand.Это решение китайских автопроизводителей может быть связано с различными факторами, такими как инфляция, изменения валютного курса или рост стоимости производства. Повышение цен на автомобили может повлиять на спрос со стороны потребителей и конкурентоспособность китайских марок на российском рынке.В условиях резкого падения продаж на российском автомобильном рынке китайские автоконцерны решили пересмотреть ценовую политику. Так, скидка на пикап JAC T8 была сокращена с 400 тысяч до 300 тысяч рублей, а стоимость премиального кроссовера Seres M5 увеличилась на 200 тысяч рублей. Компания Soueast отменила скидку на кроссовер S07 в версиях Comfort (2WD) и Premium, что привело к росту их цены на 50 и 100 тысяч рублей соответственно. В свою очередь, руководство BAIC приняло решение повысить на 200 тысяч рублей стоимость внедорожника BJ60 в комплектации Exclusive 2025 года. Китайские производители автомобилей стремятся уравновесить свои финансовые показатели в условиях нестабильного рынка.Эксперты отмечают, что производители из Китая активно предлагают россиянам кредиты по субсидированным ставкам в связи с ростом цен. Глава по риск-менеджменту методологии и дата-аналитике Объединенного кредитного бюро Николай Филиппов подчеркивал этот факт, указывая на ставки в районе 6-7 процентов годовых. Подобным образом они пытаются хотя бы частично отбить растущие издержки. Однако пока проблему затоваренности им решить не удается. К началу осени, по оценке экс-главы Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, в России числилось порядка 300 тысяч нераспроданных автомобилей, большинство из которых китайского производства. Это создает давление на рынок и требует активных мер со стороны производителей и дилеров. Предложения о кредитах с низкими ставками от китайских производителей свидетельствуют о стремлении удержать спрос на автомобили в условиях экономических трудностей. Важно учитывать, что такие меры могут оказать влияние на долгосрочную устойчивость рынка и предпочтения потребителей.Несмотря на вызовы, с которыми сталкиваются китайские автопроизводители в России, эксперты считают, что есть возможность для развития, несмотря на общее удорожание автомобилей, жесткую денежно-кредитную политику Центробанка и регулярное повышение утильсбора. Согласно мнению Николая Иванова, директора департамента новых автомобилей компании "Рольф", объем продаж иностранных автомобилей из Китая в России к концу 2025 года может снизиться на 15-17 процентов. Однако, несмотря на прогнозы, многие китайские автопроизводители продолжают активно искать способы укрепить свои позиции на российском рынке. Важным фактором успеха в этом стремительно меняющемся сценарии будет адаптация к новым требованиям и ожиданиям потребителей, а также гибкость в реагировании на экономические изменения.Источник и фото - lenta.ru