80 лет Великой Победе!

Китайские автоконцерны внезапно подняли цены на свои машины в России. Подорожали все популярные модели

Это вызвано различными факторами, включая изменения валютного курса и рост стоимости комплектующих.

В частности, компания Omoda увеличила стоимость кроссовера C5 в комплектациях Active и Supreme на 100 тысяч рублей. Также внедорожник Tank 500 в топовой комплектации Blacktrail подорожал на 100 тысяч рублей. Кроссовер Jetour X70 Plus прибавил 100 тысяч в обеих комплектациях — Comfort и Luxury, а Geely также подняла цены на седан Emgrand.

Эксперты отмечают, что подобные изменения в ценовой политике китайских автопроизводителей могут повлиять на спрос на их автомобили в России. Покупатели вынуждены пересматривать свои планы и возможно искать альтернативные варианты в более доступном ценовом сегменте. Каковы будут долгосрочные последствия таких изменений, остается под вопросом.

Начнем с того, что недавно Autonews сообщили о сокращении скидки на пикап JAC T8 с 400 до 300 тысяч рублей, а цена премиального кроссовера Seres M5 увеличилась на 200 тысяч. После этого компания Soueast из Китая отменила скидку на кроссовер S07 в версиях Comfort (2WD) и Premium, что привело к росту их стоимости на 50 и 100 тысяч соответственно. А вот в BAIC приняли решение поднять цену на внедорожник BJ60 в комплектации Exclusive 2025 года на 200 тысяч.

С учетом снижения объемов продаж на российском авторынке, цены на автомобили из Китая продолжают расти. Эксперты отмечают, что китайские автопроизводители таким образом стараются компенсировать увеличивающиеся издержки, которые с течением времени только увеличиваются. В условиях конкуренции и изменяющейся экономической ситуации, стратегия повышения цен на автомобили становится необходимой для поддержания финансовой устойчивости компаний.

Недавно глава Минпромторга Антон Алиханов предположил, что к концу 2025 года объем продаж новых автомобилей в России сократится на четверть, достигнув отметки в 1,3-1,4 миллиона единиц. Помимо этого, имеется прогноз о том, что продажи новых китайских легковых автомобилей в России в 2025 году упадут на 25 процентов по сравнению с 2024 годом, что может привести к снижению объема продаж до 700 тысяч единиц.

Интересно отметить, что на данный момент за три квартала текущего года продажи новых китайских легковых автомобилей в России уменьшились на 29 процентов. Доля китайских автомобилей на российском рынке составляет около 54 процентов. Это говорит о том, что китайские автомобили продолжают оставаться значимым сегментом на рынке, несмотря на прогнозируемое снижение продаж.

Несмотря на повышение цен в попытке решить проблему перегруженности складов, китайским автопроизводителям это не помогло. Как сообщает издание Autonews, к осени в России осталось нереализованными около 300 тысяч автомобилей, большинство из которых китайского производства. Экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев выразил озабоченность таким оборотом событий.

Повышение цен на автомобили, по словам заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, свидетельствует о том, что завершился этап скидок и демпинговых цен. Китайский автопром начинает показывать свою истинную сущность, что вызывает определенные вопросы и сомнения у экспертов.

Важно отметить, что данная ситуация может оказать влияние не только на автомобильную отрасль, но и на рынок в целом. Подобные тенденции могут повлиять на стратегии ценообразования других производителей, а также вызвать изменения в потребительском спросе и предпочтениях.

В современном автомобильном секторе России возникают проблемы, связанные с ремонтом и обслуживанием китайских автомобилей. Водители жалуются на качество работ и наличие запчастей для машин китайского производства. Кроме того, наблюдается отток китайских производителей с российского рынка, что вызывает недовольство среди владельцев этих автомобилей.

По словам Кирьянова, сейчас китайские автопроизводители оказывают давление на рынок через серый импорт своих машин. Эта ситуация требует внимания и анализа со стороны компетентных органов.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, эксперт считает, что пока не стоит принимать резких мер по отношению к китайским автомобилям. Государственные органы также не должны реагировать на ценовую политику китайских производителей без должного обоснования и анализа.

Николай Филиппов, глава по риск-менеджмент-методологии и дата-аналитике Объединенного кредитного бюро, отметил, что в последнее время производители из КНР активно предлагают россиянам льготные кредиты по более низким ставкам, в районе 6-7 процентов годовых, для приобретения автомобилей. Это является одним из факторов, который необходимо учитывать при анализе ситуации на автомобильном рынке.

Парламентарий подчеркнул, что для китайцев важно вести бизнес на российском рынке в соответствии с высокими стандартами. Важно, чтобы российские водители были удовлетворены как качеством автомобилей, так и качественным обслуживанием, включая ремонт. Сбалансированное соотношение цены и качества играет ключевую роль в выборе автомобиля.

Кирьянов подчеркивает, что не следует допускать мысли о необходимости компенсации китайскому автопрому издержек. Важно рассматривать ситуацию на рынке автомобилей в целом и стремиться к развитию конкуренции на основе качества продукции и сервиса, а не искусственных субсидий или компенсаций.

Несмотря на это, дальнейшие перспективы китайских автопроизводителей в России остаются сомнительными из-за общего подорожания машин, жесткой денежно-кредитной политики Центробанка и повышения утильсбора, указали эксперты.

Эксперты также отмечают, что россияне не спешат оформлять автозаймы. Недавно хоть и был зафиксирован рост спроса на подобного типа микрокредиты, причиной стало лишь снижение ключевой ставки до 18 процентов.

По мнению директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, по итогам 2025 года реализация иномарок из КНР в России может снизиться на 15-17 процентов. Это связано с рядом факторов, включая экономическую нестабильность и изменения в налоговом законодательстве.

Таким образом, китайским автопроизводителям придется принимать дополнительные меры для удержания позиций на российском рынке, адаптируясь к новым условиям и потребностям потребителей.

Несмотря на некоторые признаки возможного восстановления сферы займов в России, многие эксперты считают, что говорить о полноценном займовом ренессансе в стране пока рано. По мнению специалистов из "Скоринг бюро", увеличение спроса на автокредиты в России происходит очень медленно. Они указывают на резкое увеличение стоимости новых автомобилей как основную причину данного явления.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Зеленский консультировался с Сырским перед перестановками в Одессе
Украинский президент Владимир Зеленский принял решение об упразднении должности мэра Одессы после встреч с главкомом Вооруженных Сил Украины Александром Сырским.
15 октября 2025
СК заинтересовался обрушением потолка в квартире россиян
В одной из квартир в Кирове произошло обрушение потолка, что привлекло внимание местного управления Следственного комитета, как сообщила пресс-служба ведомства.
15 октября 2025
Российская туристка утонула в море в Таиланде
Российская туристка 1992 года рождения утонула во время купания в море на одном из пляжей острова Пхукет в Таиланде, как сообщило РИА Новости, ссылаясь на генеральное консул...
15 октября 2025
Средства ПВО отразили атаку украинских БПЛА
В период с 16:00 до 21:00 два украинских беспилотных летательных аппарата самолетного типа были сбиты средствами противовоздушной обороны (ПВО) в Белгородской област...
15 октября 2025
Путин подписал закон о запрете на автосписание денег за онлайн-подписки
Президент России Владимир Путин подписал закон, который запрещает автоматическое списание платы за онлайн-подписки без согласия пользователя.
15 октября 2025
В Раде заявили о двукратном росте дезертиров
За первые девять месяцев 2025 года количество дезертиров в Вооруженных силах Украины увеличилось вдвое по сравнению с предыдущими периодами, как сообщил депутат Верховной Ра...
15 октября 2025
Лавров раскритиковал Рютте и других западных политиков за слова о силе России
В своем интервью газете "Коммерсант", министр иностранных дел России Сергей Лавров выразил недовольство по поводу высказываний генсека НАТО Марка Рютте и других за...
15 октября 2025
Россиянам назвали способ вернуть часть денег на «Госуслугах» при покупке жилья
Россияне могут воспользоваться налоговым вычетом через портал "Госуслуги" при приобретении жилья, оплате обучения и в других случаях, который не превышает 15% ...
15 октября 2025