Экономия россиян на еде ударила по продавцам

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков компании Infoline.
Под давлением изменяющихся потребительских предпочтений крупные ритейлеры сосредотачиваются на повышении эффективности уже существующих торговых точек, тогда как открытие новых магазинов постепенно теряет приоритет, отмечают эксперты.
По итогам первых девяти месяцев 2025 года в России было открыто на 30% меньше магазинов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — около 5,3 тысячи новых точек. При этом общий прирост торговых площадей крупнейших ритейлеров сократился почти на 10%, что стало рекордным снижением за последние несколько лет, констатируют аналитики.
Ранее эксперты компании Points Lab отметили существенные изменения в потребительском поведении россиян: если раньше выбор товаров основывался на бренде, то теперь основное внимание уделяется цене и наличию в ассортименте. В результате на внутреннем рынке набирают популярность жесткие дискаунтеры, ориентирующиеся на продажу продуктов по низким ценам. С начала года, по данным Infoline, количество таких «магазинов для бедных» выросло на 15%. Эксперты прогнозируют, что в дальнейшем эти торговые точки будут все активнее вытеснять с рынка крупные сети супермаркетов.
Источник и фото - lenta.ru






