Доходы России от нефтеэкспорта заметно просели
13.03.2025 14:25

Эти данные содержатся в отчете Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно докладу, суммарная прибыль от продаж нефти и нефтепродуктов за зимний месяц составила 13,28 миллиарда долларов. В годовом исчислении доходы сократились на 2,6 миллиарда долларов. По мнению экспертов, основной причиной такой динамики стали падение мировых цен на нефть и увеличение дисконтов на российское сырье.
На фоне глобальных экономических изменений, доходы России от экспорта нефти в феврале 2023 года значительно сократились. Они уменьшились на 1,37 миллиарда долларов, составив 8,26 миллиарда долларов. Аналогичная ситуация наблюдается и с выручкой от продаж нефтепродуктов, которая снизилась на 1,07 миллиарда долларов, достигнув 5,02 миллиарда долларов. Это падение доходов стало результатом сочетания различных факторов, включая изменения на мировом рынке и внутренние экономические проблемы.В физическом выражении, среднесуточные поставки нефти из России упали на 80 тысяч баррелей по сравнению с тем же периодом прошлого года. Поставки нефтепродуктов также снизились, уменьшившись на 420 тысяч баррелей. Эти данные подчеркивают ухудшение ситуации в российской нефтяной отрасли, которая традиционно играла ключевую роль в экономике страны.Одной из ключевых причин снижения доходов и объемов экспорта нефти, по мнению Международного энергетического агентства (МЭА), являются негативные последствия масштабных американских санкций. Эти ограничения были введены еще во время президентства Джо Байдена и продолжают оказывать давление на российский топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Санкции затрудняют доступ России к международным рынкам и технологиям, что, в свою очередь, сказывается на производительности и конкурентоспособности отрасли.Таким образом, российская нефтяная отрасль сталкивается с серьезными вызовами, требующими комплексного подхода для их преодоления. В будущем необходимо искать новые рынки сбыта и развивать внутренние технологии, чтобы минимизировать ущерб от внешних ограничений и восстановить прежние объемы экспорта.Недавние меры, принятые Соединенными Штатами, затронули важнейшие компании в нефтяной отрасли, включая гигантов «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз», а также их дочерние структуры. Эти санкции также касаются крупных страховых организаций, таких как «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование», что подчеркивает широкий спектр воздействия новых ограничений.В рамках этих санкций более 30 российских нефтесервисных компаний, среди которых «РН-Бурение» и «Технологии ОФС», оказались под давлением. Кроме того, ограничения затронули свыше 100 судов танкерного флота, что создает дополнительные сложности для транспортировки нефти. Эксперты предупреждали, что расширение американских санкций может значительно затруднить поставки российского сырья и нефтепродуктов в такие ключевые страны, как Индия и Китай, которые традиционно являются основными покупателями.Спустя всего несколько дней после введения новых ограничений три танкера из России, которые должны были доставить более 2,2 миллиона баррелей нефти, столкнулись с проблемами при разгрузке в китайских портах. Это событие ярко иллюстрирует, как санкции могут влиять на глобальные цепочки поставок и подрывать стабильность нефтяного рынка. В дальнейшем, наблюдая за развитием ситуации, можно ожидать, что такие ограничения будут иметь долгосрочные последствия как для российских компаний, так и для международной экономики в целом.В начале 2025 года агентство Bloomberg опубликовало данные, указывающие на то, что практически все 15 миллионов баррелей российской арктической нефти, выпущенные после введения последних американских санкций, так и не достигли своих конечных пунктов назначения. Экспорт сахалинской нефти в Азиатско-Тихоокеанском регионе также оказался затрудненным, поскольку лишь восемь из 22 партий были доставлены по плану.С начала марта нефтетанкеры, находившиеся в черном списке США, впервые за длительный период загрузились и покинули российские порты. Наблюдения по спутниковым снимкам также показывают, что увеличивается количество судов, покидающих якорные стоянки к западу от порта Находка. Эти события, по мнению экспертов, могут свидетельствовать о том, что российские сырьевые экспортеры постепенно адаптируются к новым санкциям.Источник и фото - lenta.ru