Африканская страна создала трудности для продажи российской нефти

Обновление списка танкеров, исключённых из регистрации в Гамбии, создало сложности для экспорта российской нефти, затронув десятки судов теневого флота, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
Всего из реестра африканской страны были удалены 72 судна, из которых 28 участвовали в перевозках нефти и нефтепродуктов из России. С тех пор 11 танкеров получили регистрацию в других странах, а 13 из оставшихся 17 продолжают рейсы без подтверждённой регистрации.
Эксперты отмечают, что вынужденная смена флага создаёт неудобства и повышает стоимость транспортировки российской нефти. Директор ЦЦИ Роман Соколов считает, что власти Гамбии приняли такие меры после атак морских дронов Службы безопасности Украины (СБУ) на суда в Чёрном море.
Тем не менее, по его словам, возникшие трудности носят временный характер, и расходы судовладельцев в дальнейшем не изменятся. Советник управляющего фонда «Индустриальный код» Максим Шапошников добавил, что многие страны готовы предоставить свои флаги судам теневого флота.
Согласно данным ЦЦИ, в период с 1 по 7 декабря стоимость перевозок судами класса Aframax из Новороссийска в Турцию выросла на 18,4% по сравнению с предыдущим периодом, а из Балтийского моря — на 5,1%.
Ранее агентство Argus сообщало, что на фоне санкций США против крупнейших российских экспортеров скидки на российскую нефть достигли рекордных значений. По итогам недели, завершившейся 7 декабря, основной российский экспортный сорт Urals стоил на 25,8 доллара дешевле Brent.
Источник и фото - lenta.ru







