Половина строителей дорог в России столкнулись с угрозой банкротства
10.06.2025 11:08

Эти данные основаны на мониторинге финансово-экономического состояния предприятий отрасли, который проводится Минэкономразвития при участии Федеральной налоговой службы (ФНС).
Кроме того, 35 процентов организаций попали в группу высокого риска. Названия компаний, находящихся на грани банкротства, не разглашаются, однако источник, близкий к НАИК, пояснил, что в процессе анализа участвовали аудиторы, изучавшие финансовые отчеты дорожно-строительных компаний.
Эта информация свидетельствует о серьезных финансовых проблемах, с которыми сталкиваются ключевые компании инфраструктурного строительства в России. Возможные банкротства таких компаний могут оказать значительное влияние на отрасль в целом и на инфраструктурные проекты в стране. Необходимы дополнительные меры поддержки и регулирования, чтобы предотвратить возможные негативные последствия для экономики.
Дорожно-мостовое строительство столкнулось с серьезными проблемами из-за низкой рентабельности, вызванной устаревшими методами ценообразования. Эксперты НАИК указывают на отсутствие финансовой устойчивости у компаний отрасли. Для предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации, НАИК предложила ввести новые нормы заработной платы для рабочих первого разряда.
Важным шагом в решении проблемы станет установление актуальных стандартов оплаты труда для рабочих в дорожном строительстве. Необходимость введения таких норм вызвана существующими разрывами в зарплатах между дорожными работниками и их коллегами из других отраслей. Это мера, которая способствует улучшению условий труда и повышению мотивации рабочих.
Сложившаяся ситуация в дорожном строительстве требует комплексного подхода и оперативных мер для стабилизации отрасли. Необходимо активно работать над устранением устаревших проблем ценообразования и обеспечить финансовую устойчивость предприятий, чтобы обеспечить эффективное развитие отрасли и удовлетворение потребностей рынка труда.
Важно отметить, что недооценка реальной стоимости строительства достигает 19 процентов, что создает серьезные финансовые проблемы для компаний и может привести к их банкротству. Это требует немедленных действий со стороны государства и принятия мер для поддержки отрасли.
Представитель ассоциации подчеркнул необходимость принятия решений на уровне государства, направленных на увеличение стоимости контрактов на строительство дорог и другие меры поддержки, которые станут актуальными в текущей экономической обстановке.
Михаил Блинкин, научный руководитель Института экономики транспорта ВШЭ, отметил, что рынок дорожного строительства крайне зависим от государственного заказа из-за отсутствия частных инвестиций. Он подчеркнул необходимость проведения крупномасштабной реформы в отрасли, поскольку существующая система ценообразования устарела и не соответствует современным рыночным реалиям.
Согласно заявлению Банка России, некоторые компании, которые получили кредиты, могут столкнуться с банкротством, однако подавляющее большинство российских предприятий находится в стабильном финансовом положении и способно выполнять свои финансовые обязательства. Это свидетельствует о относительной устойчивости российской экономики в целом. Важно отметить, что даже в условиях экономических трудностей, большинство компаний продолжают обеспечивать свою финансовую устойчивость и способность к погашению долгов.
Источник и фото - lenta.ru