Названы причины проблем с бензином в России
20.08.2025 11:14

Эксперты связывают эту ситуацию с проблемами в производстве, сообщает газета "Коммерсантъ".
По мнению Павла Карпуса, партнера компании "S+Консалтинг", ремонт нескольких крупных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и сложности с доставкой топлива в отдаленные регионы, такие как юг, Сибирь и Дальний Восток, усугубляют ситуацию.
Максим Дьяченко, управляющий партнер торговой компании "Пролеум", отмечает, что участники рынка все больше беспокоятся о стабильности предложения и стараются закупать топливо заранее. В такой обстановке важно развивать стратегии для обеспечения надлежащего снабжения рынка и минимизации возможных рисков.
Существует проблема, которая не только приводит к росту цен на топливо, но и мешает отдельным компаниям закупать необходимые партии для поддержания своих продаж. Эксперт отметил, что официальная статистика о запасах и производстве топлива недоступна, и заявления властей о достаточности этих запасов вызывают сомнения. Даже при намеках на дефицит компании вынуждены принимать стратегические решения, предполагающие возможную нехватку топлива.
Следует также отметить, что нынешняя модель биржевых торгов также способствует увеличению цен на топливо. Большое количество желающих приобрести топливо на бирже сталкивается с крайне ограниченными объемами, доступными на отдельных базисах. Это приводит к тому, что все партии топлива распродаются моментально, а покупают их лишь единицы. В итоге, ситуация на рынке топлива становится все более напряженной, что отражается на ценах и доступности продукции для потребителей.
Согласно замечаниям Дьяченко, наличие практики, которая сдерживает рост биржевой цены и создает разрыв с реальной оптовой, может быть связано с тем, что нефтяные компании, обязанные продавать на бирже, могут сами выкупать часть продукции, что оказывает давление на цены. Возможно, это является одной из причин неравномерности цен на рынке.
Издание отмечает, что в теории Россия способна полностью обеспечить себя бензином, учитывая наличие более 100 нефтеперерабатывающих заводов с общей мощностью в 300 миллионов тонн нефти в год. Однако возникают проблемы, когда отрасль не может работать на полную мощность, что может повлиять на рыночную динамику и цены на топливо.
Важно учитывать, что ситуация на рынке нефтепродуктов может быть сложной и многогранной, и необходимо проводить дополнительные исследования для понимания всех факторов, влияющих на формирование цен и стабильность отрасли.
В сентябре 2023 года введение полного запрета на экспорт топлива помогло быстро снизить цены, однако в настоящее время эта мера почти не оказала влияния на рынок, что свидетельствует о его неэффективности. Вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов подчеркнул, что дефицит топлива также является признаком проблемы.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) активно работает над стабилизацией ситуации в топливном секторе, предлагая повышение нормативов продажи бензина на бирже для производителей и проводя анализ цен на АЗС для выявления нарушений законодательства. В то же время Минэнерго утверждает, что рост розничных цен на топливо остается в пределах общего инфляционного фона, что свидетельствует о контролируемой ситуации.
Таким образом, необходимо принимать дополнительные меры для улучшения ситуации в топливном секторе и предотвращения возможного дефицита топлива в будущем.
Проблема дефицита топлива в регионах России становится все более острой. Губернатор Крыма Сергей Аксенов выразил обеспокоенность ситуацией, отметив, что особенно остро ощущается нехватка бензина марки Аи-95. По его словам, причиной являются сокращение производства и сложности в логистике. Аналогичные проблемы также наблюдаются в Забайкальском крае, как сообщают местные СМИ.
Управляющий партнер NEFT Research Сергей Фролов подчеркнул, что введение запрета на экспорт топлива является необходимым шагом для решения кризиса. Он также отметил, что правительству следует обратить внимание на системное развитие инфраструктуры, включая модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и создание дополнительных хранилищ топлива, чтобы смягчить последствия дефицита.
Согласно высказываниям экспертов, ситуация с топливом требует комплексного подхода и долгосрочных мер, чтобы избежать кризисов в будущем. Необходимо не только реагировать на текущие проблемы, но и строить устойчивую систему поставок и хранения топлива, чтобы обеспечить стабильность на рынке и защитить интересы потребителей.
Источник и фото - lenta.ru