С поставками грузов в Россию из стран СНГ начались проблемы
27.06.2025 11:37

Эту информацию сообщили представители бизнеса газете "Известия". Согласно коммерческому директору компании Novasmart Ольге Шоалл, наиболее критическая ситуация сложилась на границе с Казахстаном. Основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский подтвердил, что ранее срок доставки через эту республику составлял от 10 до 30 дней, а теперь может растянуться до полутора месяцев. Это значительно затрудняет работу многих компаний и влияет на их операционные расходы.
В свете последних событий на границе с Казахстаном, возникла необходимость более детального рассмотрения действий таможенников. Как отметил Вадим Филатов, глава ассоциации "АвтоГрузЭкс", казахстанские таможенники проводят досмотр практически всех грузов, что привело к трехкратному увеличению времени простоя на пограничных переходах.
Однако, не только автомобильные грузы подвергаются усиленным проверкам. Как пояснил Алексей Иванов, владелец сети дилерских центров "Альянс Тракс", особое внимание таможенников привлекают поставки электроники, автокомпонентов и комплектующих. По мнению экспертов, продукция двойного назначения также находится под пристальным наблюдением, так как ее использование возможно и в военных целях.
Из-за увеличения времени простоя на таможенных пунктах, многие компании столкнулись с задержками в поставках и увеличением затрат на логистику. Важно найти баланс между обеспечением безопасности и облегчением процесса таможенного контроля для обеспечения эффективной работы транспортных компаний.
В сфере контроля таможенных потоков особое внимание уделяется вычислительной инфраструктуре, в то время как брендовые товары, такие как сумки Gucci или Louis Vuitton, проходят без особых проблем. Следует отметить, что ужесточение контроля на рынке обусловлено давлением со стороны западных стран, стремящихся более тщательно контролировать выполнение санкций. В этом контексте страны, такие как Казахстан, могут стремиться продемонстрировать прозрачность в торговых потоках своим внешним партнерам.
Известный эксперт Иванов высказывает мнение о том, что возможные задержки на таможне могут привести к временному дефициту в отдельных сегментах рынка, включая электронику и автокомпоненты. Увеличение цен для потребителей до десяти процентов может быть вызвано ростом стоимости логистики и проблемами с оборачиваемостью капитала. Однако на данный момент не наблюдается серьезных нарушений в поставках.
Таким образом, контроль за таможенными процессами становится все более жестким, что может повлиять на различные отрасли рынка и потребителей в целом. Важно иметь понимание о возможных последствиях и принимать меры для минимизации рисков.
Новые перевозчики из Китая стали серьезной угрозой для отечественных компаний, заявил глава «АвтоГрузЭкса» Филатов. Он отметил, что конкуренты из Китая предлагают более низкие тарифы и игнорируют многие обязательные платежи, что позволяет им вытеснять российских перевозчиков с рынка. Это создает дополнительные проблемы для местных компаний, уже страдающих от длительных простоев на границе, которые, по словам Филатова, приносят убытки до 20 тысяч рублей в сутки.
По данным главы «АвтоГрузЭкса», стоимость логистики за первые пять месяцев текущего года выросла на четверть, а перевозчиков, столкнувшихся с промедлениями, могут ожидать штрафы. Эта ситуация ставит под угрозу не только финансовое состояние компаний, но и их конкурентоспособность на рынке.
Филатов также подчеркнул, что условия для бизнеса в Китае гораздо более благоприятные, чем в России, что обуславливает привлекательность китайских перевозчиков для заказчиков. В связи с этим, необходимо принимать меры для защиты отечественных компаний от недобросовестной конкуренции и обеспечения равных условий для всех участников рынка логистики.
Источник и фото - lenta.ru