Россию покинут десятки автомобильных брендов из Китая. В чем причина?

Об этом предупредил глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин. По его словам, основным причиной ухода из России станет неспособность малоизвестных брендов быстро и качественно обслуживать свои автомобили из-за отсутствия сети сервисных центров.
Эти автомобили, которые не успели укрепить свою позицию на рынке за три года, привозятся напрямую из Китая, что делает их поставки неэффективными и нецелесообразными. В результате, производители просто прекратят поставки в Россию, уступая место более успешным и популярным брендам. Алексей Подщеколдин также отметил, что для удержания позиций на рынке автопроизводители должны не только предлагать качественные автомобили, но и развивать сеть сервисных центров для обеспечения надлежащего обслуживания своих клиентов.В современной России представлено более ста автомобильных брендов на первичном и вторичном рынках. Из них 60 процентов прибывают официально из Китая, а пять-шесть процентов представляют собой машины компаний, уже покинувших страну и поступающих на рынок через серые каналы по более высоким ценам.Однако, когда речь заходит об уходе некоторых китайских автобрендов из России, становится ясно, что для малоизвестных марок автомобилей сложно найти оригинальные запчасти. Это может создавать проблемы для владельцев таких автомобилей и усложнять обслуживание.Напоминая о ситуации с брендом Lifan, который уже покинул российский рынок, стоит отметить, что такие изменения в автомобильной индустрии могут повлиять на выбор и доступность автомобилей для потребителей. Важно учитывать этот аспект при планировании покупки автомобиля и обслуживании его в будущем.За время своего пребывания на российском рынке компания продала более 160 тысяч автомобилей, из которых 120 тысяч были зарегистрированы в ГИБДД. Однако, возникла проблема с поиском необходимых запчастей для этих моделей, что сильно повлияло на интерес автовладельцев к китайским автомобилям.Как показывает статистика, средние продажи на один дилерский центр в России составили менее 20 машин. Эти низкие цифры серьезно ударили по прибыльности малых производителей, подытожил Подщеколдин.Недоступность запчастей для китайских автомобилей стала серьезной проблемой для российских владельцев, что привело к снижению интереса к покупке таких машин. В результате, дилерские центры столкнулись с низкими продажами, что негативно сказалось на их бизнесе.Тема: Возвращение иностранных автомобильных брендов на российский рынокСогласно прогнозу коммерческого директора автомобильного маркетплейса FRESH Евгения Житнухина, европейские, японские и корейские автомобильные бренды не вернутся на российский рынок раньше 2026 года.
После снятия санкций можно ожидать возобновление продаж иностранных моделей. В таком случае, согласно прогнозам, сборка автомобилей в России начнется примерно через два года после отмены рестрикций.
Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор», также подтвердил, что возвращение автомобилей из Европы, Японии и Южной Кореи на российский рынок произойдет не раньше, чем через год.
Эксперт Моржаретто подчеркнул, что даже в случае достижения соглашения между странами и прекращения военных действий на территории Украины, вероятность быстрого снятия антироссийских санкций крайне мала. Он также отметил, что из-за увеличения утильсбора на ввозимые в Россию бюджетные модели компаниям стало невыгодно. Прогнозируется, что для восстановления производственного баланса потребуется значительное время. Согласно Моржаретто, даже в случае заключения мирного соглашения и прекращения боевых действий на территории Украины, снятие антироссийских санкций не произойдет быстро. Важно учитывать, что повышенный утильсбор на ввозимые товары делает бюджетные модели менее привлекательными для компаний. Эксперт предупреждает, что восстановление производственного баланса потребует времени и усилий.Помимо этого, Моржаретто подчеркнул, что возвращение к нормальному функционированию производства после длительного периода нестабильности потребует серьезных усилий и реформ. Важно учитывать все аспекты, связанные с экономическими последствиями конфликта и внешней политики для эффективного восстановления бизнеса и производства.Источник и фото - lenta.ru