Обрушение импорта автомобилей в Россию объяснили

Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные аналитического агентства «Автостат» и мнения экспертов.
Такое снижение связано с переполнением складов. Перед увеличением ставок утилизационного сбора, которое произошло в октябре и январе, поставщики старались завезти как можно больше автомобилей.
Автоэксперт Олег Мосеев отметил, что ситуацию в январе и феврале не следует обобщать на весь год. Однако, судя по последним действиям китайских производителей, они все же скорректируют свои планы поставок в сторону уменьшения. В настоящее время некоторые компании из Китая даже снизили цены на свои автомобили, чтобы справиться с проблемами перепроизводства.
Опасения участников рынка о резком падении продаж автомобилей в январе не полностью оправдались: по сравнению с прошлым годом продажи даже увеличились на 11 процентов. Однако это связано с низкой базой. Если сравнивать с январем 2023 года, то объем продаж снизился на треть, при этом в ноябре и декабре также наблюдалось падение.
Президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин уверен, что общее сокращение спроса не сможет остановить рост цен. В настоящее время в России остается около 400 тысяч нереализованных иномарок, и продавать новые автомобили по текущим ценам не получится, поэтому стоит ожидать снижения предложения и повышения стоимости моделей.
Ранее крупнейший производитель грузовиков в стране «КамАЗ» сообщил о убытке в размере 3,4 миллиарда рублей по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) за 2024 год. В прошлом году компания получила прибыль в размере 11,9 миллиарда рублей.
Источник и фото - lenta.ru