Перечислены особенно полезные для сердца продукты

Об этом сообщается в журнале Food & Function (F&F).
В ходе исследования специалисты проанализировали рацион более 30 000 участников из Великобритании и США, используя биомаркеры. Результаты показали, что большинство людей не получают достаточного количества флаванолов — веществ, которые помогают снижать риск сердечно-сосудистых заболеваний, даже если ежедневно употребляют рекомендованные пять порций фруктов и овощей.
Наибольшее количество флаванолов в одной порции содержат сливы, клюква, ежевика, зеленый чай, фасоль, вишня и яблоки с кожурой. По мнению ученых, важен не только общий объем фруктов и овощей, но и их конкретный выбор: несколько ягод, чашка зеленого чая или небольшая порция фасоли способны заметно увеличить поступление полезных веществ.
Авторы исследования полагают, что действующие рекомендации о «пяти порциях в день» стоит уточнить. Более точный подбор продуктов, считают они, может сделать эти советы эффективнее и лучше помогать в профилактике сердечных заболеваний.
Ранее также сообщалось, что употребление ультраобработанных продуктов связано с повышенным риском преждевременной смерти.
Источник и фото - lenta.ru






