На доработку российского Superjet 100 потратят десятки миллиардов рублей
27.02.2025 08:55

Это решение направлено на дальнейшее укрепление отечественного авиапрома и сокращение зависимости от импортных комплектующих.
Планируемые работы будут осуществляться в течение трех лет, с распределением финансирования следующим образом: 9,5 миллиарда рублей в текущем году, 9 миллиардов в 2026 году и 9,1 миллиарда в 2027 году. Средства на проект будут выделены из федерального бюджета, что подчеркивает важность данной программы для страны. Основной упор в рамках тендера будет сделан на улучшение эксплуатационных и взлетно-посадочных характеристик лайнера, а также повышение его надежности. Эти меры позволят не только расширить географию полетов, но и повысить конкурентоспособность отечественной авиапромышленности в мировом рынке.Для успешного участия в конкурсе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), необходимо подать заявку до 13 марта. После этого даты объявят результаты тендера 18 марта. Финансирование проекта предусматривает проведение различных испытаний, включая наземные и летные испытания с отечественным двигателем ПД-8, а также ресурсные и статические испытания планера. Кроме того, в планах разработка модульного интерьера, встроенного трапа и дополнительной топливной системы. Неясно, какие именно части будут подвергнуты импортозамещению, и остается открытым вопрос о возможности сертификации самолета и разрешении его коммерческого производства до завершения всех работ.В начале февраля глава Минпромторга Антон Алиханов анонсировал, что летные испытания SJ-100 с двигателем ПД-8 начнутся в марте или апреле. Помимо этого, он также объявил о первом полете импортозамещенной версии самолета МС-21 в те же сроки. Эти события стали значимым шагом в развитии авиационной отрасли.Согласно заявлению главы "Ростеха" Сергея Чемезова, сроки поставок SJ-100 в авиакомпании были снова перенесены. Если ранее ожидали, что первые борта будут переданы в 2025 году, то теперь это произойдет только в 2026-м. В 2022 году планировалось, что самолеты начнут поступать уже в 2023-м. Этот новый сдвиг вызвал обсуждения в отрасли и среди заинтересованных сторон.Несмотря на изменения в графике поставок, разработка и испытания новых моделей самолетов продолжаются, и индустрия авиации остается в фокусе внимания как отечественных, так и зарубежных экспертов.Согласно информации, полученной изданием «Коммерсантъ», проект нового самолета Байкал, задуманный как замена для легендарного Ан-2, находится под угрозой закрытия из-за серьезных ошибок в процессе разработки. Эти ошибки являются настолько критическими, что, по словам источников, «весь самолет фактически придется собирать заново».Подробности о технических проблемах, возникших в процессе разработки нового самолета Байкал, стали предметом острой дискуссии в авиационной индустрии. По мнению экспертов, такие "драматические ошибки" могут серьезно задержать выпуск и внедрение летательного аппарата на рынок.Следует отметить, что потенциальное закрытие проекта Байкал вызвало беспокойство как у производителей, так и у потенциальных пользователей, ожидавших современную замену для устаревшего Ан-2. Необходимость пересмотра стратегии разработки и исправления ошибок стала насущной задачей для команды проекта.Источник и фото - lenta.ru